Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Минифутбол» имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания школьников на протяжении всех лет обучения в школе, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре. Игровая деятельность дает возможность не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, становлению воли и характера, воспитания чувств коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творчество отношения к деятельности. Актуальность Учебные занятия в секциях проводятся по программам дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. Программа по мини-футболу рассчитана для занятий на учащихся 11-16 лет. В группы, учащиеся распределяются по возрастным категориям и физической подготовленности. Основной показатель секционной работы по мини-футболу – выполнение программных требований по уровню подготовленности учащихся выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической и теоретической подготовленности. Основной принцип работы на занятиях по мини-футболу – универсальности. Педагогическая целесообразность Педагогическая целесообразность Программы выражается во взаимосвязи процессов обучения, развития и воспитания. При реализации Программы используются следующие методы: словесные, наглядные и практические. В процессе спортивной тренировки все эти методы применяют в различных сочетаниях. Каждый метод используют не стандартно, а постоянно приспосабливают к конкретным требованиям, обусловленным особенностями спортивной подготовки. Отличительные особенности данной Программы от уже существующих. Основная особенность Программы - универсальность. Программа по минифутболу рассчитана для занятий на учащихся 11-16 лет. В группы, учащиеся распределяются по возрастным категориям и физической подготовленности. Основной показатель секционной работы– выполнение программных требований по уровню подготовленности учащихся выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической и теоретической подготовленности. Имея основные показатели, обучающие стремятся участвовать в соревнованиях разного уровня.