РП ОФГ. 6(5)-8 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловскойполитики
Управление образования Березовского городского округа БМАОУ ООШ № 30

Приложение к основной общеобразовательной программе –
образовательной программе основного общего образования

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
Педагогического совета
БМАОУ ООШ №30

Директор БМАОУ
ООШ№30
Григорьев Ю.И.

Протокол №1 от «30»
августа 2023 г.

Приказ №46 от «30»
августа 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета «Основы функциональной грамотности»
для обучающихся 6(5)-8 классов

п. Сарапулка 2023

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе
формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего
возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое
отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера.
Личностными результатами изучения
• осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание
финансовых связей семьи и государства;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов,
сопоставление доходности вложений на простых примерах;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов
собственного заработка;
• развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в
принятии решений о семейном бюджете.
Метапредметные результаты
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания
и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТкомпетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной
практике и профессиональной ориентации.
Познавательные: • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; •
использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск
информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

• формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы,
диаграммы связей (интеллект-карты);
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Регулятивные:
• понимание цели своих действий;
• планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;
• проявление познавательной и творческой инициативы;
• оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;
• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.
Коммуникативные:
• составление текстов в устной и письменной формах;
• готовность слушать собеседника и вести диалог;
• готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
• умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса являются:
• понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и
последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;
• понимание и правильное использование экономических терминов;
• освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов.
• приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики:
знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений
инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;
• развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций; определение
элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;
• развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Цель обучения: формирование у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного управления личными
финансами.
Задачи:
- Формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного
поведения в области экономических отношений в семье и обществе,
- Приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Основные содержательные линии курса:
• Деньги, их история, виды, функции;
• Семейный бюджет;
• Экономические отношения семьи и государства;
• Семья и финансовый бизнес;
• Собственный бизнес.
Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, истории, географии, обществознания и литературы.
интереса к изучению общественных дисциплин
История и причины возникновения денег. История денежных отношений на Руси. Объяснить выгоды обмена; рассмотреть различные
формы денег и области их использования. Валюта РФ, Госхран РФ и история его создания. Что такое золотой запас и как он формируется. В
чьей компетенции производство денег, защита от подделок. Современные деньги России и других стран. Что такое банк. Для чего нужны
банки, история их возникновения.
Рассмотреть различные источники доходов семьи, объяснить причины различий размеров доходов у разных семей.
Рассмотреть направления расходов семьи и объяснить, что принятие решений о покупках зависит от многих факторов. Рассмотреть
соотношение доходов и расходов и объяснить последствия их неравенства или равенства. Управление доходами и расходами. Семейный
бюджет, формирование личных и семейных сбережений.
Рассмотреть непредвиденные ситуации, требующие дополнительных расходов, и объяснить, как можно смягчить их последствия.
Объяснить, что государство собирает налоги для выполнения своих функций и социальной поддержки. Виды налогов. Налоговый
Кодекс. Как и на что расходуются налоговые сборы. Какие еще могут быть доходы у государства. Что такое бюджет и для чего он нужен.
Рассмотреть виды пособий и оценить последствия их выплаты.
Рассмотреть виды банковских услуг для физических лиц и объяснить значение банков для экономики семьи. Кредит.

Дать представление о предпринимательской деятельности и основных проблемах малого бизнеса. В каком возрасте можно стать
бизнесменом.
Познакомить с основными валютами и объяснить, как определяется валютный курс. Понятие резервных валют. Последствия второй
мировой войны для валют. Ознакомить с понятием денежной реформы, зачем она нужна, сущность, виды, причины и последствия реформ.
История денежных реформ на Руси.

Тематическое планирование
№

1.1

1.2
1.3
1.4

1.5

1.6
1.7

1.8

1.9
1.10

2.1

Количест Содержание
во часов

Тема урока

и 1

«О
короле
волшебнице
экономике»
Деньги: а что это такое?
Удивительные факты и
истории о деньгах
Фальшивые
деньги:
история
и
современность. Статья
186 УК.
Какие бывают деньги и
какая у них функция?
«Королевское ли слово
«потребность»?»
«О
злой
фее
ограниченности.»
Что такое нумизматика?
И кого можно назвать
нумизматом? Что такое
«сувенирные» деньги?
Кто печатает деньги и
где они хранятся? Что
такое банк и для чего он
нужен?
Гохран РФ. Аукцион
вопросов.
Почему
к
деньгам
нужно
бережно
относится?
Игра
:
Бартерный обмен
«Каждому приходится
выбирать..»

1
1
1

1

1

1

6(5) класс
История и причины
возникновения
денег.
История
денежных
отношений на Руси.
Объяснить
выгоды
обмена;
рассмотреть
различные формы денег
и
области
их
использования. Валюта
РФ, Госхран РФ и
история его создания.
Что такое золотой запас
и как он формируется. В
чьей
компетенции
производство
денег,
защита от подделок.
Современные
деньги
России и других стран.
Что такое банк. Для чего
нужны банки, история
их возникновения.

Основные
понятия
Деньги.
Обмен.
Товарные деньги.
Символические
деньги.
Драгоценные
металлы. Монеты.
Купюры.
Наличные деньги.
Безналичные
деньги.
Гознак.
Центральный
банк.
Банки.
Фальшивые
деньги.

1
1

1

Компетенции

Рассмотреть различные
Потребности
источники
доходов потребители.

• Объяснять проблемы
бартерного
(товарного)
обмена.
• Описывать свойства
предмета, выполняющего
роль денег.
• Перечислять виды денег.
• Приводить примеры
товарных денег.
•
Сравнивать
преимущества
и
недостатки разных видов
денег.
• Составлять и решать
задачи
с
денежными
расчётами.
•
Объяснять,
почему
бумажные деньги могут
обесцениваться.
• Знать, что денежной
системой
страны
управляет центральный
банк.
• Знать, что золотой запас
страны, валюта.
•
Объяснять,
почему
изготовление фальшивых
денег — преступление.

и • Описывать и сравнивать
источники доходов семьи.

ЭОР

2.2
2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

2.10

Откуда берутся деньги?
Виды доходов.
Заработная
плата.
Почему у всех она
разная? От чего это
зависит?
Собственность
и
доходы
от
нее.
Арендная
плата,
проценты,
прибыль,
дивиденты.
Социальные выплаты:
пенсии,
пособия.
Материнский капитал.
Кредит.
«Как король узнал, что
он
потребитель».
Решение задач.
Как заработать деньги?
Мир профессий и для
чего нужно учиться?
«О пользе домашнего
труда»
Зачем
нужны
карманные
деньги?
Учимся
считать
карманные деньги.
Решение
задач
на
доходы. Чтение «Не
лучше
ли
жить
семьями?»;
Большая

1
1

семьи,
объяснить
причины
различий
размеров доходов у
разных семей.

1

1

1

1

1

1

аукцион 1

Обобщение изученного
материала
по
теме
«Доходы семьи»

Заработная плата.
Собственность.
Доходы
от
собственности.
Арендная плата.
Проценты.
Прибыль.
Дивиденды.
Социальные
выплаты.
Материнский
капитал. Кредиты.

•
Описывать
виды
заработной платы.
• Сравнивать условия
труда совершеннолетних
и несовершеннолетних.
• Объяснять, как связаны
профессии и образование.
•
Объяснять,
чем
руководствуется человек
при выборе профессии.
• Объяснять причины
различий в заработной
плате.
• Приводить примеры
кредитов.

2.11.

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

вопросов.
«Путешествие короля с
королевой в прошлое»
«… И чем закончилось
путешествие»
Экскурсия в страну
Кросвордиюю
Куда уходят деньги?
Как
управлять
расходами? Покупки.
Основные
статьи
расходов
в
семье.
Коммунальные расходы
и
управление
коммунальными
платежами.
Отличие
собственного жилья и
муниципального. Кто
такой
судебный
пристав?
Предметы
первой
необходимости. Товары
текущего потребления и
длительного
пользования.
Реклама и рекламные
акции.
Аукцион задач.
Деньги на отдых и
развлечения.
«Путешествие короля и
королевы на остров
Бартер»
Игра
«Планируем

1

1

1

1

1

1

1

Рассмотреть
направления расходов
семьи и объяснить, что
принятие решений о
покупках зависит от
многих факторов.

Предметы первой
необходимости.
Товары текущего
потребления.
Товары
длительного
пользования.
Услуги.
Коммунальные
услуги
и
управление
коммунальными
платежами.
Детские расходы.

• Объяснять причины, по
которым люди делают
покупки.
• Описывать направления
расходов семьи.
• Классифицировать виды
благ.
• Рассчитывать расходы
семьи
на
условных
примерах.
• Сравнивать и оценивать
виды рекламы.
• Обсуждать воздействие
рекламы и промоакций на
принятие
решений
о
покупке.
•
Рассчитывать
доли
расходов
на
разные
товары и услуги.

3.7

3.8
4.1

4.2

4.3

4.4
4.5
4.6

праздник»
«.. И что посоветовала
жителям
острова
волшебница
Экономика».
Игра
Вопрос-ответ»
«Что могут деньги?»
Что такое семейный
бюджет и зачем он
нужен? Соотношение
доходов и расходовпрофицит и дефицит.
Сбалансированный
бюджет.
Кредиты,
долги,
сбережения семейные и
личные,
вклады,
депозиты
и
пластиковые
карты.
Решение задач.
Электронные
формы
составления бюджета.
Сроки
бюджета.
Почему
при
составлении бюджета
учитывают налоги и что
это такое?
Играя, решаем задачи.
Игра
«Составляем
бюджет»
Урок повторения «Из
истории
Российских
денег» и «Туда где
хранится история»

1

1
1

1

Рассмотреть
соотношение доходов и
расходов
и
объяснить
последствия
их
неравенства
или
равенства. Управление
доходами и расходами.
Семейный
бюджет,
формирование личных и
семейных сбережений.

1

1
1
1

Обобщение изученного
материала
по
теме
«Семейный бюджет»

Кредит.
Проценты
по
кредиту. Долги.
Сбережения, виды
сбережений,
депозиты,
пластиковые
карты.
Вклады.
Проценты
по
вкладам.

• Составлять семейный
бюджет на условных
примерах.
• Сравнивать доходы и
расходы и принимать
решения.
• Объяснять причины, по
которым люди делают
сбережения.
•
Описывать
формы
сбережений.
• Описывать последствия
превышения расходов над
доходами.
•
Сравнивать
потребительский
и
банковский кредиты.
• Объяснять, при каких
условиях
можно
одалживать и занимать
деньги.

4.7

Занятие
обобщение 1
курсу
«Финансовая
грамотность» 5 класс
Итого часов 5 класс
34

Повторение
пройденного материала

7 класс
Аукцион вопросов
Мозговой штурм

1
1

5.1

В жизни всякое может
случится..
Форс-мажор.

1

5.2

Страхование
и
страховой полис. Или
как переложить свои
страхи на других
Рождение брата или
сестры.
Чтение экономической
сказки «Как король с
королевой поспорили»
Болезнь
родителей
дома,
в
другом
российском городе или
за
границей.
Отличия
добровольного
и
обязательного
медицинского
страхования.
Затопление
квартиры
соседями с верхнего

1

5.3

5.4

5.5

1

1

1

Повторение
пройденного материала
за 6 класс
Рассмотреть
непредвиденные
ситуации,
требующие
дополнительных
расходов, и объяснить,
как можно смягчить их
последствия.

Аварии. Болезни.
Несчастные
случаи.
Катастрофы.
Страхование.
Страховая
компания.
Страховой полис

• Описывать события,
существенно влияющие
на
жизнь
семьи
(рождение
ребёнка,
внезапная
смерть
кормильца,
форсмажорные случаи и т. п.).
• Определять последствия
таких
событий
для
бюджета семьи.
• Различать обязательное
и добровольное
страхование. • Объяснять,
почему
существует
обязательное
страхование.
•
Объяснять,
почему
государство
платит
заболевшему человеку.
• Сравнивать различные
виды страхования.

5.6

5.7
5.8
5.9

5.10
5.11

6.1

6.2

6.3

6.4
6.5
6.6

этажа, или вы затопили
соседей.
Наводнение,
пострадало имущество.
Автомобильная авария.
Виды страхования и их
отличие
Потеря работы
Что такое залог?
Что такое резервный
фонд семьи и зачем его
формировать?
Узнаем
больше
с
помощью Интернета
Итоговая работа по
разделам 1 и 2: ролевая
игра
«Семейный
бюджет»

Что такое налоги и
почему мы их должны
платить?
Налоговый
Кодекс,
налоговая инспекция и
виды налогов.
Подоходный
налог.
Сравнение подоходного
налога в РФ и других
странах.
Налог на прибыль
Налог на имущество
Налог на добавленную

1

1
1
1

1
1

1

1

1

1
1
1

Обобщение
и
закрепление материала,
изученного в разделах 1
«Деньги» и 2 «Риски
потери
денег
и
имущества
и как человек может от
этого защититься»
Объяснить,
что
государство
собирает
налоги для выполнения
своих
функций
и
социальной поддержки.
Виды
налогов.
Налоговый Кодекс. Как
и на что расходуются
налоговые сборы. Какие
еще могут быть доходы
у государства. Что такое
бюджет и для чего он
нужен.

Налог. Налоговая
инспекция.
Подоходный
налог. Налоговая
ставка. Налог на
прибыль.
Физические лица.
Пеня. Налоговые
льготы. Налог на
добавленную
стоимость. Акциз.

•
Объяснять,
почему
государство
собирает
налоги.
• Приводить примеры
налогов.
• Описывать, как и когда
платятся налоги.
• Рассчитывать величину
подоходного налога и
НДС.
•
Объяснять,
почему
вводятся
акцизные
налоги.

6.7

6.8

6.9

6.10
7.1
7.2
7.3
7.4
7.5
7.6

7.7
7.8
7.9
7.10

стоимость
Пеня
и
налоговые 1
льготы. Викторина.
Какие еще могут быть
доходы у государства:
акциз, пошлина.
Что такое бюджет , для
чего он нужен? На что
расходуются налоговые
сборы?
«Как король министров
нанимал»
Узнаем
больше
с
помощью Интернета.
Болельные деньги
Виды
социальных
пособий
Пенсия и пенсионный
фонд
Если человек потерял
работу
Диаграмма
связей
«Пособия»
Мини-исследование в
группах «Государство
— это мы!»
Аукцион вопросов
Страна Кроссвордия
Эссе: «Когда я буду
пенсионером»
Занятие
обобщение
курсу
«Финансовая

• Описывать последствия
невыплаты налогов для
граждан.
• Приводить примеры
выплаты налогов в семье.

1

1

1
1

1

Рассмотреть
пособий
и
последствия
выплаты.

виды Пособие. Пенсия.
оценить Пенсионный
их фонд. Стипендия.
Больничный лист.
Пособие
по
безработице.
Матерински
Закрепление изученного капитал.
материала
по
теме
«Социальные пособия»

1
1
1
2

Закрепить
знания и

полученные
умения по

•
Объяснять,
почему
существуют социальные
выплаты.
• Описывать ситуации,
при
которых
выплачиваются пособия,
приводить
примеры
пособий.
• Находить информацию о
социальных выплатах

грамотность» 6 класс

Итого часов 7 класс

разделу
«Семья
и
государство: как они
взаимодействуют» и в
целом по изученному
материалу за курс 6
класа, совершенствовать
исследовательские
и
творческие
навыки,
навыки
групповой
работы и публичных
выступлений.
Творческая работа по
составлению бюджета
страны
в
группах.
Выстраивание
параллели
между
благосостоянием
государства
и
благосостоянием семьи.
34
8 класс

1
2
3
4

Игра: Большой аукцион
вопросов
Путешествие в страну
Задач
Составляем Диаграмму
Связей
«Брифинг
исследователей»
выступления учащихся
с темами исследований
за курс, 6 класс

1
1
1
1

Повторение
пройденного
и
изученного материала,
актуализация знаний и
практических навыков

5и6

7
8
9

10
11

12

13

14

Представление
и
защита проектов за
курс, 6 класс
Как накопить, чтобы
купить?
История возникновения
банков
Становление
банковской
системы.
Функции современных
банков.
Всё про кредит.
С деньгами на «Ты»
или зачем нужно быть
финансово грамотным.
Вклады: как сохранить
и приумножить?

2

1
1
1

1
1

1

Пластиковая карта – 1
твой безопасный Банк в
кармане.
Как банки получают
прибыль
Экскурсия в банк
2

15 и
16
задач
на 2
17-18 Решение
проценты по вкладам и
депозитам

Рассмотреть
виды
банковских услуг для
физических
лиц
и
объяснить
значение
банков для экономики
семьи. Кредит.

Банки.
Вклады
(депозиты).
Процентная
ставка.
Страхование
вкладов.
Агентство
по
страхованию
вкладов. Кредит.
Залог.

• Приводить примеры
банковских услуг.
• Описывать условия
вкладов и кредитов.
• Объяснять, от чего
зависит размер выплат по
вкладу.
•
Объяснять,
почему и как страхуются
вклады.
• Находить информацию о
вкладах и кредитах.
• Объяснять причины и
последствия решений о
взятии кредита.
•
Объяснять
условия
кредита,
приводить
примеры.
• Рассчитывать проценты
по депозитам и кредитам.
• Объяснять принцип
работы
пластиковой
карты

задач
на
19-20 Решение
проценты по кредитам
21
Узнаем
больше
с
помощью Интернета
22
Смелость - это хорошо,
но одной её мало
23
Бизнес и его формы.
Малый бизнес

2

Бизнес-инкубатор
Бизнес-план,
как
создать свой бизнес
Бизнес подростков и
26
идеи
27
Молодые
предприниматели
28
Риски
предпринимательства
на
29-30 Экскурсия
предприятия
малого
бизнеса,
фермерские
хозяйства,
расположенные
на
территории
Березовского
городского
округа,
встреча
с
предпринимателями.
Валюта в современном
31
мире

1
1

24
25

1
1
1

Дать представление о Бизнес.
Малый
предпринимательской
бизнес.
Бизнесдеятельности
и план. Кредит.
основных
проблемах
малого бизнеса. В каком
возрасте можно стать
бизнесменом.

•
Сравнивать
возможности работы по
найму и собственного
бизнеса.
• Объяснять, как и почему
государство и частные
организации
поддерживают
малый
бизнес.
• Объяснять, что такое
бизнес-план. • Приводить
примеры
бизнеса,
которым
занимаются
подростки.

Познакомить
с
основными валютами и
объяснить,
как
определяется валютный
курс.
Понятие
резервных
валют.
Последствия
второй

• Приводить примеры
валют разных стран.
• Объяснять, что такое
валютный курс.
• Находить информацию о
валютных курсах.
• Проводить расчёты с

1
1
1
2

1

Валюта.
Валютный курс.
Обменный пункт.
Валютный вклад

мировой
валют.
32

33

34

35

Резервные валюты и
последствия
второй
мировой войны для
валют
Решение
задач
на
расчеты с валютными
курсами
Денежные реформы
1

Итоговая
курсу

работа

Итого часов 8 класс

по 1

34

войны

для

Ознакомить с понятием
денежной
реформы,
зачем
она
нужна,
сущность,
виды,
причины и последствия
реформ.
История
денежных реформ на
Руси.
Обобщение
и
систематизация
материала по курсу

валютными курсами.

Денежная
реформа.
Деноминация.
Девальвация.

• Приводить примеры
денежных реформ
• Объяснять что такое
деноминация
и
девальвация.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».