Положение о ВСОКО БМАОУ ООШ № 30

БЕРЕЗОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30»

Принято:
на педагогическом совете
протокол № 2 от 30.08.2023

Утверждаю:
директор БМАОУ ООШ № 30
___________Григорьев Ю.И.
приказ № 54 от 30.08.2023

Положение о внутренней системе оценки качества образования
БМАОУ ООШ № 30

Положение о внутренней системе оценки качества образования
БМАОУ ООШ № 30
1. Общие положения

















1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее Положение)
определяет структуру внутренней системы оценки качества образования (далее ВСОКО)
в рамках проведения самообследования и устанавливает единые требования к организации
оценки качества в БМАОУ ООШ № 30 (далее – Школа).
1.2.Положение о ВСОКО разработано в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
с Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования».
1.3. Система оценки качества образования в Школе представляет собой совокупность
организационных
норм
и правил,
диагностических
и оценочных
процедур,
обеспечивающих оценку образовательных достижений учащихся, эффективности
деятельности Школы.
1.4.
Основными
пользователями
результатов
системы
оценки
качества
образования Школы являются:
руководящие и педагогические работники школы;
учащиеся;
родители (законные представители) обучающихся;
учредитель.
1.5. Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки качества
образования
школы
могут
проводиться
с привлечением
профессиональных
и общественных экспертов (экспертных сообществ).
1.6.В Положении используются следующие термины:
качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности
и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным
образовательным
стандартам,
образовательным
стандартам,
федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность,
в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень
соответствия образовательного процесса, условий его обеспечения и результатов
образовательной
деятельности
системе
требований
к качеству
образования,
зафиксированных в нормативных документах;
система оценки качества образования – совокупность способов и средств,
организационных и функциональных структур, обеспечивающая оценку образовательного
процесса, условий и результатов;
экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательного процесса, условий
и результатов образовательной деятельности на основе диагностических и оценочных
процедур;






























измерение – определение уровня образовательных достижений с помощью контрольноизмерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.),
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
2. Основные цели, задачи, функции и содержание ВСОКО.
2.1.Целями системы оценки качества образования в Школе являются:
создание единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих
на качество образования в Школе;
выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;
получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях
его изменения и причинах, влияющих на его уровень для достоверной оценки/самооценки;
повышение уровня информированности образовательного сообщества;
принятие обоснованных управленческих решений администрацией школы.
2.2. Задачи системы оценки качества образования в Школе:
сформировать единые критерии оценки качества образования и подходы к их измерению;
повысить объективность контроля и оценки образовательных достижений обучающихся,
получить всестороннюю и достоверную информацию о состоянии образования;
оценить качество образовательных программ с учетом запросов основных потребителей
образовательных услуг;
провести анализ качества образовательных услуг;
обеспечить условия для самоанализа и самооценки всех участников образовательного
процесса;
содействовать повышению квалификации работников системы образования.
2.3.Достижение поставленных целей требует построения системы оценки качества
образования в Школе на основе следующих принципов:
объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной
и личностной значимости;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
повышение потенциала самооценки, самоанализа каждого ученика/учителя;
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования.
3. Объекты ВСОКО.
Объектами ВСОКО являются:
образовательная деятельность Школы;
учебные и внеучебные достижения учащихся;
продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;
информационное обеспечение;
материально-техническое обеспечение;
результаты аттестации учащихся;









состояние
физического
здоровья
учащихся,
физкультурно-оздоровительные
и перспективные работы;
создание безопасных условий организации образовательного процесса.
4. Предмет оценки.
Предметом оценки является:
качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения
учащихся образовательных программ государственному стандарту);
качество условий образовательного процесса (качество основных и дополнительных
образовательных программ, принятых и реализуемых в Школе; качество условий
реализации образовательных программ);
эффективность управления образовательным процессом.
5. Организационная структура внутренней системы оценки качества образования
школы.
5.1.Организационно-управленческая характеристика внутренней системы оценки качества
образования Школы. В структуре ВСОКО Школы выделяются следующие элементы:
1) Администрация Школы.
2) Педагогический совет.
3) Школьные методические объединения
4) Совет Школы.
5.2.Функциональная характеристика системы оценки качества образования Школы.
5.2.1. Администрация школы
1) разрабатывает и реализует Программу развития Школы, включая развитие школьной
системы оценки качества образования;
2) обеспечивает проведение мониторинговых, статистических исследований по вопросам
качества образования;
3) организует систему мониторинга качества образования;
4) обеспечивает информационную поддержку школьной системы оценки качества
образования;
5) формирует нормативно-правовую базу документов, относящихся к обеспечению
качества образования;
6) обеспечивает информационную поддержку работы в части подготовки, проведения
и анализа результатов ОГЭ;
7) принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования
на школьном уровне
8) обеспечивает своевременное прохождение подготовки, переподготовки, повышения
квалификации педагогических и руководящих работников Школы.
5.2.2.Совет школы
1) содействует определению стратегических направлений развития школы;
2) содействуют реализации принципа общественного участия в управлении образованием;
3) принимает участие в проведении контрольно-оценочных процедур, в том числе
в деятельности лицензионных, аккредитационных и в аттестации педагогических
и руководящих работников;
4) принимают участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние
и динамику развития школы.

5.2.3.Педагогический совет
1) разрабатывает и реализует Программу развития Школы, включая развитие школьной
системы оценки качества образования;
2) участвует в разработке методики оценки качества образовании;
3) участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития Школы;
4) обеспечивает методическое сопровождение аттестации педагогических и руководящих
работников.
5) осуществляет согласование рабочих учебных программ;
6) изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования
и развития системы оценки качества образования;
7) содействует обеспечению эффективного распространения инновационного опыта
учителей.
5.2.5.Школные методические объединения (ШМО)
1) участвуют в разработке и реализации программы развития Школы, включая развитие
системы оценки качества образования в Школе;
2) участвуют в разработке методики оценки качества образования;
3) участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития Школы;
4) обеспечивают проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
5) принимают участие в обобщении и распространении передового опыта построения,
функционирования и развития системы оценки качества образования Школы;
6) участвуют в экспертизе организации, содержания и результатов аттестации учащихся
школы и формируют предложения по их совершенствованию;
8) вносят предложения для принятия управленческих решений по результатам оценки
качества образования на уровне Школы.





6. Технология системы оценки качества образования.
Предусматривается три уровня организации процедуры системы оценки качества
образования в школе:
индивидуальный
уровень
обучающегося (индивидуальные учебные
и внеучебные
достижения учащихся, динамика показателей их здоровья, портфолио);
уровень педагогического работника (профессиональная компетентность, результативность
деятельности, портфолио);
уровень Школы (качество условий для обеспечения образовательного процесса,
сохранения и укрепления здоровья учащихся).
Технология системы оценки качества образования в Школе предполагает два направления:
— внешняя оценка качества образования;
— внутренняя оценка качества образования (самооценка).
6.1. Внешняя оценка качества образования осуществляется в процессах лицензирования
образовательной деятельности, государственной аккредитации, итоговой аттестации
выпускников, аттестации педагогических работников, общественной экспертизы,
мониторинга качества надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской
Федерации в области образования. Все вышеперечисленные процедуры являются
инвариантными
для образовательного
пространства
школы
и определяются

в соответствующих регламентах и нормативных документах. К вариативным процедурам
оценки качества относятся контрольные срезы городского, областного уровней учебных
достижений учащихся на разных ступенях образования, профессиональные конкурсы,
социологические и психологические исследования.
6.2. Внутренняя оценка качества образования (самообследование) включает в себя
следующие технологии:
— проведение внутришкольного контроля;
— текущая успеваемость учащихся и промежуточная аттестация; система СтатГрад;
муниципальное и областные ДКР;
— участие в общероссийских мероприятиях;
— наличие школьной системы контрольно-измерительных материалов;
— общественная экспертиза родителями (законными представителями);
— определение качества преподавания.
Данные технологии регламентируются соответствующими школьными локальными
актами.
6.2.1. Годовая промежуточная аттестация переводных классов устанавливает уровень
подготовки
учащихся (каждого в отдельности)
в соответствии
с требованиями
государственных образовательных стандартов. Промежуточная аттестация учащихся
переводных классов за год проводится на основании отметок промежуточной аттестации
за четверти (полугодия) как средняя арифметическая в пользу ученика.
6.2.2. Установление уровня образовательных достижений учащихся школы расширяет
возможности осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся на основе единых контрольно-измерительных материалов,
позволяющих получить объективную информацию о качестве образовательной
деятельности и своевременно принять управленческие решения по повышению качества
образования. КИМы обеспечивают сопоставимость образовательных достижений
учащихся в зависимости от условий образовательного процесса, а также позволяют
определить эффективность организации процесса образования в школе с целью получения
объективной статистики о качестве результативности организации общедоступного
образования в школе в сравнении со средними качественными показателями в Березовском
городском округе, Свердловской области, Российской Федерации.
6.2.3. Результаты самообследования формируются как информационные справки,
аналитические материалы, схемы, таблицы и доводится до сведения субъектов
образовательных отношений


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».