БЕРЕЗОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30» Принято: на педагогическом совете протокол № 2 от 30.08.2023 Утверждаю: директор БМАОУ ООШ № 30 ___________Григорьев Ю.И. приказ № 54 от 30.08.2023 Положение о внутренней системе оценки качества образования БМАОУ ООШ № 30 Положение о внутренней системе оценки качества образования БМАОУ ООШ № 30 1. Общие положения 1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее Положение) определяет структуру внутренней системы оценки качества образования (далее ВСОКО) в рамках проведения самообследования и устанавливает единые требования к организации оценки качества в БМАОУ ООШ № 30 (далее – Школа). 1.2.Положение о ВСОКО разработано в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; с Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». 1.3. Система оценки качества образования в Школе представляет собой совокупность организационных норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих оценку образовательных достижений учащихся, эффективности деятельности Школы. 1.4. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования Школы являются: руководящие и педагогические работники школы; учащиеся; родители (законные представители) обучающихся; учредитель. 1.5. Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки качества образования школы могут проводиться с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ). 1.6.В Положении используются следующие термины: качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательного процесса, условий его обеспечения и результатов образовательной деятельности системе требований к качеству образования, зафиксированных в нормативных документах; система оценки качества образования – совокупность способов и средств, организационных и функциональных структур, обеспечивающая оценку образовательного процесса, условий и результатов; экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности на основе диагностических и оценочных процедур; измерение – определение уровня образовательных достижений с помощью контрольноизмерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 2. Основные цели, задачи, функции и содержание ВСОКО. 2.1.Целями системы оценки качества образования в Школе являются: создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в Школе; выявление факторов, влияющих на повышение качества образования; получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень для достоверной оценки/самооценки; повышение уровня информированности образовательного сообщества; принятие обоснованных управленческих решений администрацией школы. 2.2. Задачи системы оценки качества образования в Школе: сформировать единые критерии оценки качества образования и подходы к их измерению; повысить объективность контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, получить всестороннюю и достоверную информацию о состоянии образования; оценить качество образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг; провести анализ качества образовательных услуг; обеспечить условия для самоанализа и самооценки всех участников образовательного процесса; содействовать повышению квалификации работников системы образования. 2.3.Достижение поставленных целей требует построения системы оценки качества образования в Школе на основе следующих принципов: объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; повышение потенциала самооценки, самоанализа каждого ученика/учителя; доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования. 3. Объекты ВСОКО. Объектами ВСОКО являются: образовательная деятельность Школы; учебные и внеучебные достижения учащихся; продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников; информационное обеспечение; материально-техническое обеспечение; результаты аттестации учащихся; состояние физического здоровья учащихся, физкультурно-оздоровительные и перспективные работы; создание безопасных условий организации образовательного процесса. 4. Предмет оценки. Предметом оценки является: качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения учащихся образовательных программ государственному стандарту); качество условий образовательного процесса (качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в Школе; качество условий реализации образовательных программ); эффективность управления образовательным процессом. 5. Организационная структура внутренней системы оценки качества образования школы. 5.1.Организационно-управленческая характеристика внутренней системы оценки качества образования Школы. В структуре ВСОКО Школы выделяются следующие элементы: 1) Администрация Школы. 2) Педагогический совет. 3) Школьные методические объединения 4) Совет Школы. 5.2.Функциональная характеристика системы оценки качества образования Школы. 5.2.1. Администрация школы 1) разрабатывает и реализует Программу развития Школы, включая развитие школьной системы оценки качества образования; 2) обеспечивает проведение мониторинговых, статистических исследований по вопросам качества образования; 3) организует систему мониторинга качества образования; 4) обеспечивает информационную поддержку школьной системы оценки качества образования; 5) формирует нормативно-правовую базу документов, относящихся к обеспечению качества образования; 6) обеспечивает информационную поддержку работы в части подготовки, проведения и анализа результатов ОГЭ; 7) принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на школьном уровне 8) обеспечивает своевременное прохождение подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических и руководящих работников Школы. 5.2.2.Совет школы 1) содействует определению стратегических направлений развития школы; 2) содействуют реализации принципа общественного участия в управлении образованием; 3) принимает участие в проведении контрольно-оценочных процедур, в том числе в деятельности лицензионных, аккредитационных и в аттестации педагогических и руководящих работников; 4) принимают участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы. 5.2.3.Педагогический совет 1) разрабатывает и реализует Программу развития Школы, включая развитие школьной системы оценки качества образования; 2) участвует в разработке методики оценки качества образовании; 3) участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Школы; 4) обеспечивает методическое сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников. 5) осуществляет согласование рабочих учебных программ; 6) изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования; 7) содействует обеспечению эффективного распространения инновационного опыта учителей. 5.2.5.Школные методические объединения (ШМО) 1) участвуют в разработке и реализации программы развития Школы, включая развитие системы оценки качества образования в Школе; 2) участвуют в разработке методики оценки качества образования; 3) участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Школы; 4) обеспечивают проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; 5) принимают участие в обобщении и распространении передового опыта построения, функционирования и развития системы оценки качества образования Школы; 6) участвуют в экспертизе организации, содержания и результатов аттестации учащихся школы и формируют предложения по их совершенствованию; 8) вносят предложения для принятия управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне Школы. 6. Технология системы оценки качества образования. Предусматривается три уровня организации процедуры системы оценки качества образования в школе: индивидуальный уровень обучающегося (индивидуальные учебные и внеучебные достижения учащихся, динамика показателей их здоровья, портфолио); уровень педагогического работника (профессиональная компетентность, результативность деятельности, портфолио); уровень Школы (качество условий для обеспечения образовательного процесса, сохранения и укрепления здоровья учащихся). Технология системы оценки качества образования в Школе предполагает два направления: — внешняя оценка качества образования; — внутренняя оценка качества образования (самооценка). 6.1. Внешняя оценка качества образования осуществляется в процессах лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации, итоговой аттестации выпускников, аттестации педагогических работников, общественной экспертизы, мониторинга качества надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования. Все вышеперечисленные процедуры являются инвариантными для образовательного пространства школы и определяются в соответствующих регламентах и нормативных документах. К вариативным процедурам оценки качества относятся контрольные срезы городского, областного уровней учебных достижений учащихся на разных ступенях образования, профессиональные конкурсы, социологические и психологические исследования. 6.2. Внутренняя оценка качества образования (самообследование) включает в себя следующие технологии: — проведение внутришкольного контроля; — текущая успеваемость учащихся и промежуточная аттестация; система СтатГрад; муниципальное и областные ДКР; — участие в общероссийских мероприятиях; — наличие школьной системы контрольно-измерительных материалов; — общественная экспертиза родителями (законными представителями); — определение качества преподавания. Данные технологии регламентируются соответствующими школьными локальными актами. 6.2.1. Годовая промежуточная аттестация переводных классов устанавливает уровень подготовки учащихся (каждого в отдельности) в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Промежуточная аттестация учащихся переводных классов за год проводится на основании отметок промежуточной аттестации за четверти (полугодия) как средняя арифметическая в пользу ученика. 6.2.2. Установление уровня образовательных достижений учащихся школы расширяет возможности осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся на основе единых контрольно-измерительных материалов, позволяющих получить объективную информацию о качестве образовательной деятельности и своевременно принять управленческие решения по повышению качества образования. КИМы обеспечивают сопоставимость образовательных достижений учащихся в зависимости от условий образовательного процесса, а также позволяют определить эффективность организации процесса образования в школе с целью получения объективной статистики о качестве результативности организации общедоступного образования в школе в сравнении со средними качественными показателями в Березовском городском округе, Свердловской области, Российской Федерации. 6.2.3. Результаты самообследования формируются как информационные справки, аналитические материалы, схемы, таблицы и доводится до сведения субъектов образовательных отношений