Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных

Березовский муниципальный округ
Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №30»

ПРИНЯТО
педагогическим советом
протокол от «10» января 2025 г. №7

УТВЕРЖДЕНО
приказом от «13» января 2025г. № 2/2
Директор БМАОУ ООШ №30
Григорьев Ю.И.

Положение об электронном обучении и
использовании дистанционных образовательных
технологий в образовательном процессе БМАОУ ООШ №30

1.
Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает правила реализации в
образовательной организации общеобразовательных программ и (или) их
частей с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (далее Положение).
В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение (далее - ЭО) – организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой
при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих
ее обработку информационных технологий, технических средств, а также
информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) –
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно- телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
"Информационные системы" - государственные информационные
системы, региональные информационные системы и информационные
системы образовательных организаций, эксплуатируемые при реализации
образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий;
"Онлайн-курс" - учебный курс, реализуемый с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, размещаемый на официальных сайтах образовательных
организаций и образовательных платформах, доступ к которому
предоставляется
через
информационно-телекоммуникационную
сеть
"Интернет" (далее - сеть "Интернет"), и направленный на обеспечение
достижения обучающимися определенных результатов обучения;
"Цифровой образовательный контент" - материалы и средства обучения
и воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные
ресурсы, а также средства, способствующие определению уровня знаний,
умений, навыков, компетенции и достижений обучающихся; "цифровые
образовательные сервисы" - цифровые решения, предоставляющие
возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе
дистанционно, и обеспечивающие автоматизацию образовательной
деятельности;
"Цифровое
индивидуальное
портфолио
обучающегося"
структурированный набор данных обучающегося о его персональных
достижениях, компетенции, документах об образовании и (или) о
квалификации, документах об обучении и документах, подтверждающих
освоение онлайн-курса.

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с действующими
нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Свердловской
области, Березовского муниципального округа, БМАОУ ООШ 30.
1.3. Электронное
обучение и дистанционные образовательные
технологии применяются в целях:
предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные
программы и (или) их части независимо от местонахождения и времени;
повышения качества обучения путем сочетания традиционных
технологий обучения и электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;
увеличенияконтингента
обучающихся
по
образовательным
программам, реализуемым с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
1.4. Реализация образовательных программ или их частей в БМАОУ ООШ
№30 может осуществляться с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, а также с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и федеральных государственных требований,
образовательных стандартов и требований, разрабатываемых самостоятельно
в соответствии с частями 10 и 11 статьи 11 Федерального закона "Об
образовании в Российской Федерации
1.5. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий является место нахождения
БМАОУ ООШ №30 независимо от места нахождения обучающихся.
1.6. Для реализации образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
БМАОУ ООШ №30 использует только государственные информационные
системы, создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации
указанных образовательных программ.
1.7. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются:
образовательные онлайн-платформы;
цифровые образовательные ресурсы, размещенные на государственных
информационных системах;
видеоконференции, вебинары;
видеоконференцсвязь, электронная почта;
облачные сервисы;
электронные носители мультимедийных приложений к учебникам,
электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства
РФ об образовательной деятельности.
1.8. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят
отражение в рабочих программах по соответствующим учебным

дисциплинам. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие
организационные формы учебной деятельности:
уроки;
лекции;
семинары;
практические занятия;
лабораторные работы;
контрольные работы;
самостоятельная работа;
консультации с преподавателями;
научно-исследовательская работа;
текущий контроль;
промежуточная аттестация.
1.9. Сопровождение организационных форм
учебной деятельности
может осуществляться в следующих режимах:
тестирование онлайн;
изучение материала онлайн;
консультации онлайн;
предоставление методических материалов;
сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные
виды текущего контроля и промежуточной аттестации).
1.10. Дистанционное обучение осуществляется посредством
обязательного взаимодействия всех участников образовательного процесса в
следующих форматах:
режимах онлайн и оффлайн с использованием существующих
общедоступных платформ (сервисов);
в режиме офлайн с размещением учебных материалов на облачных
ресурсах;
консультирование в режимах онлайн и офлайн;
обучение в режиме онлайн;
самостоятельное обучение с использованием учебников и учебных
пособий (на бумажных носителях).
Количество занятий для проведения в режиме онлайн определяет
ответственный, назначенный приказом директора.
1.11. Настоящее положение определяет также порядок и условия проведения
промежуточной аттестации в отдельных случаях, оговариваемых настоящим
положением.
2.
Цели и задачи
2.1. Основной целью использования электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий является предоставление
обучающимся возможности освоения программ общего образования
непосредственно по местожительству или месту их временного пребывания
(нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному

плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и
выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.
2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения способствует решению следующих задач:
создание условий для реализации индивидуальной образовательной
траектории и персонализации обучения;
повышение качества обучения за
счет применения
средств
современных информационных и коммуникационных
технологий;
открытый доступ к различным информационным ресурсам для
образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;
создание единой образовательной среды образовательной организации;
повышение эффективности учебной деятельности, интенсификация
самостоятельной работы обучающихся;
повышение эффективности организации учебного процесса.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем
обучающимся возможности освоения программ общего образования
непосредственно по местожительству или месту временного пребывания;
принцип персонализации, выражающийся в создании условий
(педагогических, организационных и технических) для реализации
индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательного процесса с помощью
информационно-образовательной среды;
принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные
ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует
сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с
применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств
обучения;
принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
принцип модульности, позволяющий обучающимся и педагогическим
работникам использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или
отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной
образовательной траектории обучающегося;
принцип оперативности и
объективности оценивания
учебных достижений обучающихся.
2.4. Основными направлениями деятельности являются:
обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и
ДОТ;
обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему
контролю и промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;

обеспечение
исследовательской
и
проектной
деятельности
обучающихся;
обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях,
олимпиадах, конкурсах.
3.
Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
3.1. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебновспомогательные работники образовательной организации, родители
(законные представители) обучающихся.
3.2. Организация дистанционного обучения согласуется с родителями
(законными представителями) обучающихся и подтверждается в форме
письменного заявления.
3.3. Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные
программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством
Российской Федерации.
3.4. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для
обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.
3.5. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют
педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.
3.6. Педагогическим
работникам,
обучающимся,
осуществляющим
обучение с использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный
доступ к специализированным образовательным ресурсам.
3.7. Педагогические
работники,
осуществляющие
обучение
с
использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные
средства обучения или создавать собственные. Разработанные курсы должны
соответствовать содержанию ФГОС НОО, ООО и СОО.
3.8. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с
компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками
работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети
Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной
почтой и т. п.).
3.9. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием цифровых образовательных ресурсов.
4.
Компетенция образовательной организации при применении
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации
образовательных программ
4.1. Образовательная организация вправе применять электронное обучение
и
дистанционные
образовательные
технологии
при
реализации
образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом № 273ФЗ формах получения образования и формах обучения или при их сочетании,
при проведении учебных занятий, лабораторных и практических занятий,
текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся.

4.2. БМАОУ ООШ №30 при принятии решения о реализации
образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий в следующем учебном году
доводит до сведения участников образовательных отношений эту
информацию не позднее 1 мая текущего учебного года путем ее размещения в
открытом доступе на официальном сайте образовательной организации в сети
"Интернет"
БМАОУ ООШ №30 в срок, установленный частью 3 статьи 29
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации",
обеспечивает открытость и доступность информации о реализации
образовательных программ с применением исключительно электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий путем размещения
указанной информации на официальном сайте образовательной организации в
сети "Интернет".
Регламент организации обучения ребенка с использованием дистанционных
образовательных технологий в приложении № 1.
4.3. При реализации образовательных программ или их частей с
использованием электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий образовательная организация определяет:
основные средства обучения и цифровой образовательный контент,
виды используемых дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ или их частей
способы применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ,
указанные в пункте 4 настоящих Правил, необходимость и (или) ограничения
по применению цифровых образовательных сервисов и цифрового
образовательного контента в обучении, которые учитываются при разработке
образовательных программ;
- образовательные программы, реализуемые с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в
соответствии с требованиями части 3 статьи 16 Федерального закона "Об
образовании в Российской Федерации"
4.4. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий образовательная организация:
обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень
подготовки
педагогических,
научных,
учебно-вспомогательных,
административно-хозяйственных работников образовательной организации;
обеспечивают обучающемуся доступ к средствам обучения, в том числе
к
программному
обеспечению
для
реализации
дистанционных
образовательных технологий в объеме, предусмотренном образовательной
программой, необходимом для освоения соответствующей образовательной
программы или ее части;
- определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся,
в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых

дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных
технологий;
самостоятельно и (или) совместно с операторами используемых
информационных систем определяют порядок оказания технической помощи
обучающимся и педагогическим работникам;
определяют соотношение объема занятий, проводимых в форме
контактной работы обучающихся с педагогическими работниками
образовательной
организации
и
(или)
лицами,
привлекаемыми
образовательной организацией, и объема занятий, проводимых на иных
условиях, а также с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
определяют порядок фиксации хода образовательного процесса,
промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой
аттестации путем издания локального нормативного акта образовательной
организации;
- обеспечивают реализацию образовательных программ обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития и в соответствии с их особыми образовательными
потребностями;
з) обеспечивают соблюдение установленных государственными санитарноэпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами
(санитарными правилами) санитарно-эпидемиологических требований, за
исключением случаев, когда реализация образовательных программ
предусмотрена с применением исключительно электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий.
4.4. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий БМАОУ ООШ №30 вправе не предусматривать учебные занятия,
проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимся в аудитории.
4.5. При реализации образовательных программ или их частей с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий образовательная организация самостоятельно и
(или) с использованием ресурсов иных организаций:
создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися
образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от
места нахождения обучающихся;
обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа
которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль
соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых
осуществляется оценка результатов обучения.
4.6. БМАОУ ООШ №30 для проведения промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в

порядке проведения промежуточной аттестации, текущего контроля
успеваемости и итоговой аттестации определяют:
а) способ идентификации и (или) аутентификации обучающихся;
б) порядок использования сервиса контроля условий проведения
промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой
аттестации в целях фиксации нарушений (далее - сервис прокторинга);
в) порядок действий обучающихся и лица (лиц), проводящего промежуточную
аттестацию, текущий контроль успеваемости и итоговую аттестацию, при
возникновении технических проблем, препятствующих проведению
промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости с применением
дистанционных образовательных технологий;
г) порядок, сроки и способы информирования обучающихся о порядке
проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и
итоговой аттестации, а также о способе ознакомления с их результатами.
4.7. Для использования единой системы идентификации и аутентификации и
единой биометрической системы в целях аутентификации обучающегося
(законного представителя) в информационной системе образовательная
организация обеспечивает присоединение информационной системы
образовательной организации к инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг
и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной
форме, в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1382 "О присоединении информационных
систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг
и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной
форме".
4.6. Обработка биометрических персональных данных обучающегося с
использованием единой биометрической системы допускается с согласия
обучающегося или с согласия родителя (законного представителя) в
соответствии с Федеральным законом "Об осуществлении идентификации и
(или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических
персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных
положений законодательных актов Российской Федерации" в случае, если
обучающийся не достиг совершеннолетия, при соблюдении следующих
условий:
а) завершение обучающимся прохождения процедуры регистрации в единой
системе идентификации и аутентификации;
б) размещение биометрических персональных данных обучающегося в единой
биометрической системе.

5.
Порядок организации электронного обучения и применения
дистанционных образовательных технологий
5.1. Образовательная организация обеспечивает каждому обучающемуся
возможность доступа к средствам ЭО и ДОТ, в том числе к образовательной
онлайн-платформе, используемой образовательной организацией в качестве
основного информационного ресурса, в объеме часов учебного плана,
необходимом для освоения соответствующей программы, а также
осуществляет
учебно-методическую
помощь
обучающимся
через
консультации преподавателей как при непосредственном взаимодействии
педагога с обучающимися, так и опосредованно.
5.2. Для организации обучения с использованием ЭО и ДОТ и
осуществления контроля результатов обучения образовательная организация
обеспечивает идентификацию личности обучающегося на образовательной
онлайн-платформе путем регистрации и выдачи персонального пароля.
5.3. При оценке результатов обучения образовательная организация
обеспечивает контроль соблюдения условий проведения оценочных
мероприятий.
5.4. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в образовательной
организации осуществляется по двум моделям:
модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися;
модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися.
5.5. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного
обучения. Смешанное обучение – современная образовательная технология, в
основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной
системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых
дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными
учебными средствами.
5.6. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися может быть организована с разными категориями
обучающихся:
обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах,
конкурсах на заключительных этапах;
обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной
причине (болезнь,
участие в соревнованиях, конкурсах);
обучающиеся по очно-заочной форме обучения.
5.7. Опосредованное
взаимодействие
педагога
с
обучающимися
регламентируется индивидуальным учебным планом обучающегося.
Организация обучения по индивидуальному учебному плану определяется
соответствующим положением.

5.8. При реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учителя
и ответственные лица ведут документацию: заполняют электронные журналы
успеваемости, выставляют в электронный журнал отметки.
5.9. При заполнении электронного журнала в период организации
образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий учитель в графе «Что пройдено
на уроке» записывает тему урока согласно тематическому планированию
рабочей программы с указанием формы обучения. Например: Первый и
второй признаки равенства треугольников (дистанционное обучение).
5.10 Продолжительность урока для обучающихся I- IX классов 30 минут.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией
взора непосредственно на экране устройства отображения информации на
уроке, не должна превышать:
для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;
для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;
Оптимальное количество занятий с использованием персональных
электронно- вычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для
обучающихся I–IV классов составляет один урок, для обучающихся в V–VIII
классах – два урока, для обучающихся в IX - три урока.
5.11. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо
осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Во время перемен обучающимся следует проводить сквозное проветривание с
обязательным выходом из помещения.
6.
Заключительное положение
6.1. Настоящее Положение вводится в действие со дня утверждения
приказом по образовательному комплексу.
6.2. Положение доводится до сведения всех заинтересованных лиц через
информационные системы общего пользования.
6.3. Принятие и прекращение действия Положения, внесение изменений и
дополнений в Положение осуществляется в общем порядке, предусмотренном
Уставом образовательной организации.

Приложение 1
Регламент организации обучения ребенка с использованием
дистанционных образовательных технологий
1.
Действия обучающегося при организации обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий
1.1. Зарегистрироваться на цифровой платформе, осуществляющей
поддержку дистанционного обучения.
1.2. Заходить каждый день в свой личный кабинет на цифровой платформе,
осуществляющей поддержку дистанционного обучения в соответствии со
своим расписанием, которое отображается в электронном дневнике.
1.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя
(законного представителя)), на которую учитель высылает обучающие
материалы, которые включают видеоматериалы и сценарии уроков, тесты,
собственные материалы учителя и материалы сторонних ресурсов, с которыми
обучающийся работает самостоятельно.
1.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель
установил.
1.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку
посредством
цифровой
платформы,
осуществляющей
поддержку
дистанционного обучения, электронной почты или через другие средства
сообщения, которые определил учитель.
1.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении
выполненных работ на следующий рабочий день после того, как отправил
работу на проверку.
2.
Действия учителя при дистанционном обучении
2.1. Зарегистрироваться на цифровой платформе, осуществляющей
поддержку дистанционного обучения.
2.2. В соответствии с расписанием выкладывать обучающие материалы и
домашние задания с использованием дистанционных образовательных
ресурсов, дублировать их на электронную почту родителей или ребенка (при
наличии).
2.3. Проверять выполненные работы в день их получения, своевременно
выставлять отметки в журнал.
2.4. Осуществлять обратную связь с обучающимися, давать текстовые или
аудиорецензии, проводить онлайн-консультации согласно утвержденному
расписанию.
2.5. Планировать занятия с учетом системы дистанционного обучения и в
соответствии с нормами СанПиН.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».