Киноклуб

БЕРЕЗОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»

РАССМОТРЕНО:
На педагогическом совете

УТВЕРЖДЕНО:
директор БМАОУ ООШ № 30
____________Григорьев Ю.И
приказ №75 от 28.08.2025

28.08.2025 Протокол № 1

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАДОПОЛНТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«КИНОКЛУБ»

Возраст обучающихся: 6-9 класс
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель: Рябченских О.В.,
педагог дополнительного образования

Пояснительная записка
В современном обществе вопросы воспитания и образования, социального, нравственного,
патриотического формирования подрастающего поколения решаются в сложном,
многостороннем взаимодействии многих средств и общественных сил. Искусству принадлежит
здесь одна из существенных и действенных ролей. Его значение в духовном формировании
личности трудно переоценить. Особое место в системе искусств занимает кино. Этот вид
искусства любят все. Но особенно к нему привязаны дети и подростки.
Кино для детей – это сама жизнь и огромное окно в мир, в который они с жадностью
заглядывают и который жаждут как можно скорее и полнее освоить. Впечатления, полученные
в детские и юношеские годы, как известно, сохраняются на всю жизнь, оставляют глубокий след
в психике, накладывают свой отпечаток на мировоззрение, убеждения, характер человека.
Нашим кинематографом накоплены огромные эстетические богатства, созданы замечательные
кинопроизведения, способные потрясти и ум и душу, облагородить чувства, пробудить в душах
ребят лучшие духовные силы. Поэтому, кинематограф должен занять достойное место в деле
воспитания подрастающего поколения. Художественная выразительность формы, яркий герой
– вот основные условия успешного использования кинопроизведения в воспитательном
процессе.
Задача педагогов, работающих по данной программе, помочь ребенку и подростку
встретиться с интересным фильмом, увеличить «коэффициент полезного общественного и
воспитательного действия» экрана. Место кино в образовательном процессе не может быть
заменено ничем – ни дидактикой, ни лекциями, ни познавательными играми. Использование
кинематографа в качестве интенсивного творческого метода обучения, привлечение игрового,
хроникально-документального и научно-популярного кино в качестве дополнительного
материала, формирует уважительное отношение и интерес к фильмам, как к духовной ценности.
Делать это необходимо живо и увлекательно, подбирая для просмотра географические,
историко-биографические, героико-патриотические фильмы, иначе мы воспитаем людей без
чувства истории, которое напрямую связано с чувством патриотизма.
Именно на решение этого круга задач и направлена программа киноклуба «Грани Синема»,
призванная обучать и воспитывать увлеченно, личностно заинтересованно воспринимать
предлагаемые к просмотру кинопроизведения, переживать их и осмысливать. Только при этом
условии, то, что несет кино, может войти в сознание подрастающей личности.
Социально-педагогическая направленность программы и решаемые ею педагогические
задачи, те пути и способы, с помощью которых фильм формирует личность подрастающего
человека – все это в итоге работает на конечный результат.
По инновационному потенциалу она относится к дополняющему типу учебных программ,
т.к. имея существенно новое содержание, дополняет уже имеющийся пакет учебных программ
отдела познавательных объединений
Программа актуальна. Она отвечает потребностям сегодняшнего уровня общественной
жизни. Изменения, происходящие в обществе, диктуют социальный заказ, определяющий
новые требования к юным гражданам, к их образованию и воспитанию. Какое поколение будет
в новой России? Захочет ли оно взять с собой духовно – нравственное богатство наших предков?
Актуальность этих вопросов ориентирует авторов программы на поиск новых, более
интересных форм работы с детьми с использованием кинематографа, т.к. кино не только
развивает, оно является одним из самых массовых и активных, с точки зрения эмоционального
воздействия на зрителя видов искусств.

Педагогическая целесообразность программы заключается в разумном педагогическом
руководстве киновосприятием, в грамотном педагогическом сопровождении образовательновоспитательного процесса, в предоставлении обучающимся самостоятельности и возможности
для самовыражения. Программа расширяет и углубляет знания обучающихся в области
кинокультуры, отечественной и мировой, направлена на поиск новых подходов и форм
освоения учебного материала, сочетающих в себе эстетические, ценностные патриотические
аспекты.
Цель программы: создание условий для всестороннего развития обучающихся,
воспитания
гражданственности,
патриотизма,
нравственного
и
культурного
совершенствования.
Задачи:
- развить стремление к повышению общеобразовательных и профессиональных знаний;
- развить навыки восприятия в процессе просмотра и анализа фильма;
- развить познавательный интерес к этнической и военной истории русского народа, к
культурному наследию страны, духовно обогатить;
- сформировать общественно-активную личность с твердой гражданской позицией;
- сформировать уважительное отношение к фильму, как к духовной ценности;
- сформировать культуру общения и поведения в социуме;
- сформировать ключевые компетенции в информационно-познавательной, ценностносмысловой и самосовершенствования, коммуникативной сферах.
Работа на материале экранных искусств проводится в форме детского киноклуба и имеет
основное направление – формирование грамотного восприятия произведений этого вида
искусства, умения их анализировать. Клубная система организации учебного процесса,
отличающаяся добровольностью, субъект-субъектной моделью общения, позволяет
воспитанникам активно включиться в «микросферу» клубного коллектива, стать
равноправными его участниками. Киноклуб объединяет тех, кто любит кино, тех, кто чувствует
себя комфортно перед экраном. Но количество увиденного не говорит о качественном уровне
восприятия содержания, о его понимании и осмыслении. Остается много вопросов. В связи с
этими особенностями детского сознания и необходимо обратиться к решению столь важной
задачи – развитию навыков восприятия. Предлагаемый педагогический подход обучения по
программе базируется на том, чтобы содержание выбранных для работы фильмов сделать
объектом обсуждения. Применение гибких моделей организации учебной деятельности,
использование ролевых ситуаций позволяет привлечь личный эмоциональный опыт детей, что
очень важно в постижении ими искусства вообще и кино в частности. Это ориентирует учебновоспитательный процесс на личность обучающегося, делая его более мотивированным,
рассчитанным на перспективу.
Отличительной особенностью программы является то, что она отражает меж предметную
интеграцию, и позволяет расширить средствами кинематографа тематику изучаемого
материала. Программа знакомит ребят с фильмами, снятыми в 20-80-х г.г. XX века, фильмами
периода «перестройки», современными фильмами, посвященными героическим страницам
истории России.
В реализации программы участвуют обучающиеся 12-16 лет, основного общего уровня
образования.
В соответствии с возрастными психологическими особенностями педагогическое
сопровождение состоит в отборе репертуара, совместном просмотре фильмов, в помощи в

оформлении представлений об увиденном. Экран нужен подростку 11-12 лет для понимания
себя и практической ориентации в мире взрослых, получения сведений о том, как устроена
жизнь, особенно в тех областях, где школа и семья затрудняются просветить его. Подросток
(основной общий уровень образования) ищет сходства искусства с жизнью. В жанровотематическом аспекте высоко ценятся фильмы о сверстниках. К началу юношеского возраста
окончательно формируется познавательная сфера, возникает интерес к психологии человека, к
многомерному пониманию других людей, формируется система гражданских идеалов. Под
влиянием возрастных особенностей в зрителе 13-14 лет совершенствуются те способы
восприятия и типы потребностей, что были характерны для уже пройденных ступеней
возрастного и социального становления обучающихся. Так, в каждом ребенке и подростке
формируются взрослые зрители.
Продолжительность образовательного цикла 1 год. Занятия проводятся в группах по 12
20 человек, 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Зачисление в группы по программе «Киноклуб» реализуется через автоматизированную
информационную систему Навигатор. Для проведения занятий используются основные:
фронтальные (беседа, объяснение, рассказ, ролевая игра «Организация киноклуба»),
индивидуальные (написание рецензий, отзывов, выполнение рисунков) и сопутствующие
(кинокомпозиция, кинолекторий, диспут) формы обучения. Использование в рамках клубной
системы различных сочетаний форм работы обучающихся на «занятиях в кинозале» влияет на
характер деятельности субъектов обучения, взаимоотношения между педагогом и
воспитанником, самими воспитанниками, воспитанниками с изучаемым материалом, что
наиболее способствует реализации поставленных целей и задач воспитания, обучения и
развития личности воспитанника.
Педагогические технологии, реализуемые на занятиях, представляют собой систему
способов организации образовательной деятельности воспитанников, основанную на
принципах сотрудничества («обучение в сотрудничестве»), при которой все члены киноклуба
участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела.
Лично-ориентированные технологии творческой деятельности предусматривают
диагностику личностного роста, включение учебных задач в контекст жизненных проблем,
предусматривающих развитие личности в реальном, социокультурном и образовательном
пространстве. Приоритетной целью технологии «воспитание в обучении» является достижение
высокого уровня духовно-нравственного, патриотического воспитания.
Содержание
применяемых технологий включает комплексную организацию деятельности педагогов,
работающих по программе, и воспитанников, разработку и реализацию нового содержания
образования с учетом человеческих и технических ресурсов.
Используемые словесные, наглядные, практические, социологические методы обучения и
методы воспитания (метод организации деятельности и формирования опыта поведения, метод
стимулирования поведения и деятельности) применяются в единстве с аудиальными
(магнитофон) и аудиовизуальными (компьютер, телевизор, видеомагнитофон) техническими
средствами обучения (ТСО). Дидактический материал программы включает наглядные
материалы (рисунки, картины, иллюстрации, плакаты, фотографии, коллажи, афиши),
демонстрационные материалы (образцы изделий, предметы, буклеты, фото-видео материалы).
Методический аппарат
программы
включает дополнительный материал
(энциклопедический словарь юного зрителя, книги о кино, методические сборники материалов
по патриотическому воспитанию, разработки игр, сценарный материал, рекомендации по
проведению кинокомпозиций, киновечеров).

Системно – деятельностный и комплексный подходы к выбору и структуре содержания
обучения, технологий, приемов, методов и форм организации образовательного процесса
способствуют созданию условий для гармоничного развития обучающихся, обеспечивают
успешное усвоение актуальных универсальных знаний и формирование компетенций в
предметной, надпредметной и жизненной сферах.
Ожидаемые результаты соотносятся с целевой установкой программы, ориентированы на
всестороннее развитие личности через формирование универсальных учебных действий. Они
заключаются в подготовке обучающихся к творческому решению задач, связанных с обучением
и воспитанием, с обеспечением высокого уровня их подготовки, соответствующего
требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Они
диагностируются критериями и показателями эффективности реализации программы в рамках
компетенции ценностно-смысловой и самосовершенствования. На этапе завершения первого
года обучения у обучающихся отслеживаются регулятивные и познавательные результаты,
которые отражают сформированные умения организовывать свою образовательную
деятельность, получать и систематизировать знания, решать образовательные задачи.
Результаты освоения программы оцениваются с позиции компетентностного подхода, по
творческой и познавательной активности, уровню и качеству сформированных у обучающихся
ключевых компетенций и компетенций, определяемых понятием «патриот». Это личностные
результаты: сформированные личностные качества, нравственно-оценочные установки и
индивидуально-личностная гражданская позиция, умения делать выбор духовных ценностей и
отвечать за свой выбор. Сформированные ключевые компетенции, относящиеся к
метапредметным результатам освоения программы, выступают основой получения предметных
знаний и социальной мобильности обучающихся.
Формой предъявления сформированных предметных компетенций является участие
воспитанников в кино-викторинах, киновечерах, кинокомпозиция, уроках Мужества и, как итог
– презентация «Портфолио достижений», включающего рецензии, отзывы, грамоты, дипломы
и т. д.
Данная программа относится к дополняющему типу учебных программ, т.к имея существенно
новое содержание, дополняет уже имеющийся пакет учебных программ дополнительного
образования социально-педагогической и военно-патриотической направленностей.
Программа призвана обучать увлеченно, личностно заинтересованно воспринимать
предлагаемые к просмотру кинопроизведения, переживать их и осмысливать. Только при этом
условии, то, что несет кино, может войти в сознание подрастающей личности, сформировать
твердую гражданскую позицию.
Учебно – тематический план
№
п\п
1
2
3

Тема

Количество часов

Всего
Введение в программу. История 4
государственной символики РФ
Кино-детям.
Воспитательные 8
возможности кинематографа
Фильмы - сказки – хранители 12
народной мудрости, пропагандисты
национальных традиций

Теория
2

Практика
2

2

6

6

6

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Итого

Историко – революционная тематика в
кино
Великая война - главные события и
сражения
«Наше любимое кино … о войне» в
патриотическом воспитании
Итоговое занятие
Введение в программу. История
государственной символики РФ
Кинематограф
как
активный
творческий метод обучения
Историко – революционная тематика в
кино
Великая война - главные события и
сражения
«Наше любимое кино … о войне» в
патриотическом воспитании
Азбука нравственной помощи
Итоговое занятие

4

2

2

12

6

6

9

3

6

2
4

2

2
2

8

2

6

4

2

2

9

4

5

12

6

6

12
2
102

6
43

6
2
59

Содержание тем Тема 1 «Введение в программу. История государственной символики
РФ»
Теория: Введение в программу. Цели и задачи программы. Содержательная составляющая
программы. Техника безопасности при работе с ТСО. История государственной символики РФ.
Практика: Просмотр фрагментов художественного фильма «Петр I», «Два бойца».
Тема 2 «Кино детям. Воспитательные возможности кинематографа»
Теория: Кинематограф для детей и юношества. Цели, задачи детского кинематографа. Детское
кино – соединение воедино педагогического и кинематографического дарований. Воспитание
души – главная задача искусства. Талант режиссера и талант воспитателя. Фильмы Данелия,
Таланкина, Климова. Художественные фильмы «Добро пожаловать, или Посторонним вход
воспрещен…», «Звонят, откройте дверь!», «Точка, точка, запятая», «Телеграмма», «Карантин»,
«Кыш-и-два-портфеля», «Вам и не снилось».
Практика: Просмотр фрагментов х\ф «Добро пожаловать, или Посторонним вход
воспрещен…», «Звонят, откройте дверь!», «Точка, точка, запятая», «Телеграмма», «Вам и не
снилось». Написание рецензий, отзывов. Оформление киноуголк.
Тема 3 «Фильмы - сказки – хранители народной мудрости, пропагандисты национальных
традиций»
Теория: Роль фильмов – сказок в изучении истории, культуры и национальных традиций
русского народа. Русские народные сказки и сказания: о животных, бытовые, волшебные.
Былины о русских богатырях. Семейные традиции, реликвии, фотографии. Народные игры,
хороводы, ярмарки, их значение в жизни народа. Фильмы - сказки А. Роу и Н. Кашеверовой (х/ф
«По щучьему веленью», «Золушка»). Ироническая сказка. Умная, тонкая, неоднозначная
метафора проблем в драматургии Е. Шварца (х/ф «Обыкновенное чудо»). Космические сказки

(мультфильм «Тайна третьей планеты», х/ф «Москва – Кассиопея», «Отроки во Вселенной»).
Народные праздники. Рождество. Масленица. Пасха. Троица. Иван Купала. Михаил Ромм и его
фильмы – сказки.
Практика: Чтение сказок по ролям. Просмотр фрагментов м/ф «Алеша Попович и Тугарин
Змей», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». Рассказы,
стихи, пословицы об отношениях в семье. Просмотр фрагментов х/ф «Снегурочка»,
«Морозко». Русские народные игры. Просмотр фрагментов х/ф «Золушка», «По щучьему
веленью», «Обыкновенное чудо», м/ф «Тайна третьей планеты».
Тема 4 «Историко-революционная тематика в кино»
Теория: Историко-революционная тематика в кино (1920 – 1950 г.г.). С.Эйзенштейн
(«Броненосец «Потемкин»). В. Петров («Петр I»). Н.Г. Черкасов в фильмах «Александр
Невский» (режиссеры С. Эйзенштейн, Д. Васильев), «Иван Грозный» (сценарий и режиссура С.
Эйзенштейна).
Практика: Просмотр фрагментов х/ф «Броненосец Потемкин», «Петр I», «Александр
Невский», «Иван Грозный».
Тема 5 «Великая война - главные события и сражения»
Теория: Кинопроект «Великая война», посвященный Великой Победе. Главные события и
сражения ВОВ. Масштабность и драматизм событий великой войны. Использование
компьютерной графики в сочетании с кинохроникой военных лет. Использование новейших
технологий съемок, монтажа, звукозаписи.
Практика: Просмотр фрагментов документальных фильмов проекта «Великая война»:
«Барбаросса», «Блокада Ленинграда», «Сталинград». Урок Мужества «Битва за Москву».
Тема 6 «Наше любимое кино … о войне» в патриотическом
воспитании».
Теория: Художественные средства, приемы и формы для наилучшего воплощения жизненного
содержания, нравственного и патриотического воспитания. Великие отечественные фильмы,
посвященные героическим страницам истории России. Творческие судьбы актеров, режиссеров,
сценаристов, в жизни которых образы героев великих войн сыграли значительную роль. Е.
Габрилович, Л.Луков. Н.Богословский. Марк Бернес, Борис Андреев в фильме «Два бойца».
«Батальоны просят огня». У войны женское лицо («А зори здесь тихие…»). В начале была
повесть. Дебютанты и звезды. «Бери шинель, пошли домой» («Аты – баты, шли солдаты…»).
Всем эпопеям эпопея («Освобождение»).
Практика: Просмотр фрагментов х/ф «Два бойца», «Офицеры», «А зори здесь тихие…».
Литературный киновечер «А зори здесь тихие…». Диспут «У войны не женское лицо».
Просмотр фрагментов х/ф «Батальоны просят огня, «Аты-баты, шли солдаты», «Живые и
мертвые», «Освобождение». Урок Мужества «Праздник Победы».
Тема 7
Итоговое занятие Практика: Киновикторина «Памяти павших, будьте достойны»
по фильмам о ВОВ.

Тема 8 «Введение в программу. История государственной символики РФ»
Теория: Введение в программу. Цели и задачи программы. Содержательная составляющая
программы. Техника безопасности при работе с ТСО.
История государственной символики России
Практика: Просмотр фрагментов х\ф «Петр I», «Два бойца»
Тема 9 «Кинематограф как активный творческий метод обучения»
Теория: Социально-психологические особенности восприятия кинематографа на примере
географических,
историко-биографических,
героико-патриотических
хроникальнодокументальных, научно-популярных, художественных фильмов. Научно –
популярное кино. Учебное кино. Кино – как эффективное средство распространения знаний.
Практика: Просмотр д/ф фильмов серии «Великие чудеса света», «Великие творения людей»,
«Чудеса природы», «Московский Кремль». Просмотр н\п фильмов «Земля и небо», «Сила
жизни». Викторина «Страницы истории».
Тема 10 «Историко-революционная тематика в кино»
Теория: Л.Кулиджанов («Синяя тетрадь»). Г.Панфилов («В огне брода нет»). А.Аскольдов
(«Комиссар»). Ю.Карасик («Шестое июля»).
Е.Карелов («Служили два товарища»). Все
началось с «Басмачей». Как всходило «Белое солнце…». «Досье» на звезд. Сухов, Петруха,
Абдула и Саид. Самый лучший Верещагин. В.Мотыль («Белое солнце пустыни»). В.Роговой
(«Офицеры»). И. Перестиани («Красные дьяволята»). Э. Кеосаян («Неуловимые мстители»,
«Корона Российской империи, или снова «Неуловимые»). Корни из Вестерна. Рождение
«дьяволят». «Великолепная семерка» по-советски. В. Бычков («Достояние республики») Н.
Михалков («Свой среди чужих, чужой среди своих»).
Практика: Просмотр фрагментов х/ф «Красные дьяволята», «Неуловимые мстители», «Корона
Российской империи, или снова «Неуловимые».
Тема 11 «Великая война - главные события и сражения»
Теория: Кинопроект «Великая война» посвященный 70-й годовщине Великой Победы. Главные
события и сражения ВОВ. Масштабность и драматизм событий великой войны. Использование
компьютерной графики в сочетании с кинохроникой военных лет. Использование новейших
технологий съемок, монтажа, звукозаписи.
Практика: Просмотр фрагментов документальных фильмов проекта «Великая война»:
«Курская дуга», «Операция «Багратион»», «От Днепра до Одера», «Битва за Берлин».
Тема 12 «Наше любимое кино … о войне» в патриотическом воспитании»
Теория: Антипоточное кино. («Двадцать дней без войны») Повесть Константина Симонова.
Алексей Герман и Светлана Кармалита. Лопатин (Юрий Никулин) и Нина (Людмила Гурченко).
Лучший фильм о ветеранах войны («Белорусский вокзал»). Триумфальный дебют. «Судьба
человека» Сергея Бондарчука. Фильм «9 Рота» Федора Бондарчука. Кинопеснь о поющей
эскадрилье «В бой идут одни старики». Фильмы 2000-х о войне. Лучший фильм в категории
«Война» на VI –ом международном фестивале «Закон и Общество». Павел Майков, Михаил
Присмотров в х\ф «Неслужебное задание». Ожившие «Военные реконструкции» («Мы из
будущего», «Мы из будущего 2»).
Практика: Просмотр фрагментов х\ф «Двадцать дней без войны», «Белорусский вокзал», «В
бой идут одни старики», «Судьба человека», «Горячий снег», «Проверка на дорогах». Просмотр

х\ф «Неслужебное задание», «9 Рота». Кинокомпозиция «Афганистан – незаживающая рана».
Музыкально – поэтическая кинокомпозиция «Страницы Великой Победы». Урок Мужества
«Мы будем помнить!».
Тема 13 «Азбука нравственной помощи»
Теория: Жизнь подростка. «Школьный фильм» (Чудак из 5–го «Б»», «Доживем до
понедельника», «Чужие письма»). Кинозрители от семи до четырнадцати. Уроки человечности
(«Звонят, откройте дверь», «Ох, уж эта Настя», «Точка, точка, запятая», «Наследница по
прямой», «Черная курица»,). Кино для мальчишек («Друг мой, Колька», «Не хочу быть
взрослым», «Мужское воспитание», «Чужая компания», «Пацаны»), Цель – духовное
возмужание («Сто дней после детства», «Не болит голова у дятла», «Последний побег»,
«Розыгрыш», «Плюмбум, или Опасная игра», «Курьер»). Семейный фильм. «Белый Бим Черное
ухо», «Бетховен».
Практика: Просмотр фрагментов х/ф «Чудак из 5-го «Б», «Доживем до понедельника», «Чужие
письма», «Звонят, откройте дверь», Друг мой, Колька», «Ох, уж эта Настя», «Черная курица»,
«Не хочу быть взрослым», «Мужское воспитание», «Наследница по прямой», «Точка, точка,
запятая», «Чужая компания», «Сто дней после детства», «Не болит голова у дятла», «Последний
побег», «Розыгрыш», «Пацаны», «Плюмбум, или Опасная игра», «Курьер». Тестирование.
Тема 14 Итоговое занятие
Практика: Подбор и оформление результатов работы: текстов,
Презентация портфолио.

№ Тема
п\п
1

2

3

Введение
в
программу.
История
государственной
символики РФ
Кино-детям.
Воспитательные
возможности
кинематографа

рецензий, отзывов.

Методическое обеспечение программы
Формы занятий
Приемы
и Дидактический
материал
методы

Итоги

Фронтальные
Словесные
(объяснение, рассказ,
беседа)

Плакаты
с
изображением
флага и герба
РФ, текст гимна
РФ
Фото,
видеоматериалы,
пакет
документации
киноклуба

Беседа
по
истории
символики РФ.

Фото,
видеоматериалы

Чтение сказок по
ролям

Фронтальные
(ролевая
игра,
объяснение,
рассказ, беседа)
Индивидуальные
(написание рецензий,
отзывов)
Фильмы - сказки Фронтальные
игра,
–
хранители (сюжетная
объяснение, рассказ,
народной
беседа)
мудрости,
Индивидуальные
пропагандисты
(составление
национальных
родословной, сбор
традиций
материалов для
выставки)

Словесные,
наглядные,
практические

Словесные,
наглядные,
практические

Оформление
киноуголка

4

Историко
–
революционная
тематика в кино

5

Великая война главные события
и сражения

6

«Наше любимое
кино … о войне»
в
патриотическом
воспитании

7

Итоговое занятие

8

Введение
в
программу.
История
государственной
символики РФ
Кинематограф
как
активный
творческий
метод обучения

9

10

11

Фронтальные
(лекция,
рассказ,
беседа)
Индивидуальные
(написание отзывов)
Фронтальные
(объяснение, рассказ,
беседа)
Индивидуальные
(написание отзывов)
Фронтальные
(объяснение, беседа,
диспут, «Урок
Мужества»)
Индивидуальные
(подбор материалов)
Фронтальные
(объяснение, рассказ,
беседа)
Индивидуальные
(практическая работа
по карточкам)
Фронтальные
(объяснение, рассказ,
беседа)

Словесные,
наглядные,
практические

Фото,
Беседа
видеоматериалы. теме
Иллюстрации по
теме

Словесные,
наглядные,
практические

Фото,
«Урок
видеоматериалы. Мужества»
Иллюстрации по
теме

Словесные,
наглядные,
практические

Фото,
«Урок
видеоматериалы. Мужества»
Иллюстрации по
теме

Словесные,
наглядные,
практические

Фото,
Кино- викторина
видеоматериалы.
Иллюстрации по
теме. Карточки

Словесные,
практические

Фронтальные
(объяснение, рассказ,
беседа, викторина)
Индивидуальные
(работа по
карточкам)
Историко
– Фронтальные
революционная
(лекция,
рассказ,
тематика в кино беседа)
Индивидуальные
(написание отзывов)
Великая война - Фронтальные
главные события (объяснение, рассказ,
беседа, «Урок
и сражения
Мужества»)
Индивидуальные
(написание отзывов)

Словесные,
наглядные,
практические

Плакаты
с
изображением
флага и герба
РФ, текст гимна
РФ
Фото,
видеоматериалы,
карточки

Беседа
истории
символики

по

по

Викторина
«Страницы
истории»

Словесные,
наглядные,
практические

Фото,
Беседа
видеоматериалы, теме
иллюстрации по
теме

по

Словесные,
наглядные,
практические

Фото,
Оформление
видеоматериалы, «Уголка Славы»
иллюстрации по
теме

Фронтальные
Словесные,
Фото,
Кинокомпозиция
(объяснение, рассказ, наглядные,
видеоматериалы,
практические иллюстрации по
беседа, диспут)
теме
Индивидуальные
(практическая работа
над сценарием)
13 Азбука
Фронтальные
Словесные,
Фото,
Тестирование:
нравственной
видеоматериалы, «Уже
не
(объяснение, беседа, наглядные,
помощи
практические
иллюстрации
по
ребенок,
еще
не
диспут)
теме
взрослый»
Индивидуальные
(работа с тестами)
14 Итоговое занятие Индивидуальные
Практические Тексты
Презентация
(подбор материалов
рецензий,
портфолио
и
оформление
отзывов
результатов работы)
Учебно – методический комплекс к программе киноклуба «Синема»
1. Программа киноклуба.
2. Учебно-методические комплекты.
Учебные пособия к разделу: «Символика Российской Федерации»: «Мы-патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия 1-8 классы»
Агапова И.А.
- «Военно-патриотическое воспитание в школе» Видякин В.М.
- «Я- гражданин России!». Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 511
кл. О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина.
- «Кино юным» Антонова В.А.
- «Встреча с десятой музой. Беседа о киноискусстве» Вайсфельд И.А.
- Я познаю мир. Детская энциклопедия. Культура.
Учебные пособия к разделам:
- «Роль исторического фильма в изучении истоков русской государственности»,
«Кинематографический образ Петра I», «Фильмы-сказки-хранители народной мудрости»,
«Историко-революционная тема в кино», «Наше любимое кино о войне в патриотическом
воспитании», «Три поколения в одной войне», «Подросток глазами кинематографа».
- «Патриотическое воспитание. Система работы» Пашкович И.А.
- «Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию 5-11 класс» Великородная
В.А.
- - «Патриотическое воспитание» Алешина Н.В.
- -«Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие.» Касимова Т.А., Яковлев
Д.Е.
- Юности честное зерцало: программы по нравственному воспитанию школьников» Жиренко
О.Е., Кумицкая Т.М.
- «Сто великих отечественных кинофильмов» Мусский И.А.
- «Наше любимое кино…о войне» Раззаков Ф.И.
- «Герои русской истории». Для среднего школьного возраста Методическая литература:
справочники, энциклопедии.
3.Авторские комплекты методической продукции.
Учебно-методические разработки приложений к программе:
12

«Наше любимое
кино … о войне»
в
патриотическом
воспитании

-

-

-

Сценарии кинокомпозиций, киновечеров.
Сценарии
мероприятий
патриотической
направленности
(уроки
Мужества,
занятияпутешествия).
Учебно-методические разработки материалов по темам:
Кино как средство духовного воспитания личности;
Кино в семье искусств; Методические разработки тестов, анкет.
Тесты
Анкеты
Планы-конспекты учебных занятий.
Планы-конспекты «Занятий в кинозале».
Инструкции и указания по использованию аудиальных и аудиовизуальных ТСО, электронных
средств обучения.
Инструкции по технике безопасности.
4.Комплект наглядных средств обучения.
Рабочий материал:
киноафиши, рекламные буклеты, демонстрационные плакаты, иллюстрации;
слайды, фотоматериалы, аудио-видеоматериалы;
пакет документации «Киноклуб»
5.Технические средства обучения: аудиальные и аудиовизуальные, аудиокассеты,
видеокассеты.
6. Электронные средства обучения: компьютер, электронные варианты «Досье на звезд»,
дискеты, диски.

Технические средства
обучения (ТСО)

Перечень учебного оборудования
Инструменты и
приспособления
общего пользования

Компьютер, Фотоаппарат, Аудиальные и
Доска
Фоновый экран
Аудиовизуальные технические средства:
магнитофон, видеомагнитофон, Дискеты,
Диски, Аудио-видеоматериалы:
аудиозаписи, музыкального, сопровождения,
видеокассеты с записями учебных фильмов
Перечень расходных материалов
№
Расходные материалы
Количество
на
п/п
одного учащегося

Инструменты и
приспособления
индивидуального
пользования
Канцтовары

Примечание

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Папка с файлами
Бумага
Общая тетрадь
Шариковая ручка
Фломастеры
Дискеты
Диски CD – RW
Фотопленка
Карандаши цветные
Карандаш простой
Альбом для рисования
Резинка
Линейка
Клей

1
20
1
2
комплект
3
1
2
комплект
2
1
1
1
1

Список литературы
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н.В.- М.:ЦГЛ,
2005. – 256 с.
2. Антонова В.А. Кино юным / Антонова В.А. – М.: Искусство, 1985. – 336 с.
3. Видякин В.А. Военно-патриотическое
воспитание в
школе/Видякин
В.М. –
Волгоград:Учитель, 2005. – 280с.
4. Касимова Т.М. Патриотическое воспитание школьников /Касимова Т.А. – М.:5 за знания,
2005. – 64с.
5. Мусский И.А. 100 великих отечественных кинофильмов / Мусский И.А. – М.: Вече,
2006.-480 с.
6. Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия,
2003. – 528с.
7. Раззаков Ф.И. Наше любимое кино… о войне / Раззаков Ф.И. – М.: Изд-во Алгоритм;
Изд-во Эксмо, 2005.- 480 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».