Учебный план АООП НОО с ТНР (вариант 5.1) на 01.09.25

Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования с ТНР (вариант ю1)

Учебный план начального общего образования
Учебный план составлен для детей с тяжёлыми нарушениями речи, обучающихся по
Адаптированной образовательной программе начального общего образования (вариант 5.1) в условиях
инклюзии.
Учебный план является частью АООП НОО для обучающихся с ТНР (вариант 5.1), разработанной
в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, с учётом федеральной адаптированной
образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022г № 1023) и ФАОП НОО.
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного
процесса, которые предусмотрены Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими
требованиями.
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
В соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ учебный план АООП НОО по варианту
5.1 включает обязательные предметные области и коррекционно- развивающую область,
входящую в состав внеурочной деятельности.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по годам обучения. В соответствии с
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ обязательные предметные области учебного плана и основные задачи
реализации содержания предметных областей соответствуют ФГОС НОО.
Языком образования является русский язык.
Для Организаций, в которых языком образования является русский язык, изучение родного языка
и родной литературы из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик
Российской Федерации осуществляется при наличии возможностей Организации и по заявлению
родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
В учебный план входят следующие обязательные для изучения учебные предметы (учебные
модули): "Русский язык", "Литературное чтение", "Родной язык (язык народа Российской Федерации) и
(или) государственный язык республики Российской Федерации", "Литературное чтение на родном языке
(языке народа Российской Федерации)", "Иностранный язык", "Математика", "Окружающий мир",
"Основы религиозных культур и светской этики" (включающие учебный модуль "Основы православной
культуры", учебный модуль "Основы иудейской культуры", учебный модуль "Основы буддийской
культуры", учебный модуль "Основы исламской культуры", учебный модуль "Основы религиозных
культур народов России", учебный модуль "Основы светской этики"), "Изобразительное искусство",
"Музыка", "Труд (технология)", "Физическая культура".
При проведении занятий по предмету "Иностранный язык" класс делится на две группы.
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» выбор одного
из учебных модулей ("Основы православной культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы
буддийской культуры", "Основы исламской культуры", "Основы религиозных культур народов России",
"Основы светской этики") осуществляются по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
3 час физкультуры, может быть реализован за счет части формируемыми участинками
образовательных отношений, по заявлению родителей.
Содержание образования предусматривает реализацию коррекционных подходов к обучению,
способствующих освоению программного материала и коррекции имеющихся у обучающихся с ТНР
нарушений развития.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской
Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов
Российской Федерации, из числа государственных языков республик Российской Федерации, в том числе
русского языка как родного языка

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для обучающихся с
ТНР, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Время, отводимое на данную часть,
внутри максимально допустимой недельнойнагрузки обучающихся используется:
- на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
- на введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с ТНР и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или)
физическом развитии.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ТНР учебного плана, состоящего из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не
превышает величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в
соответствии с санитарно-гигиеническимитребованиями.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. Всоответствии
с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность организуется по направлениям
развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное,
спортивно-оздоровительное). Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной организации.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ,
является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания
АООП НОО. Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение, содержание осуществляется БМАОУ ООШ № 30 самостоятельно исходя из
психофизических особенностей обучающихся с ТНР на основании рекомендаций ПМПК и ИПРА (при
наличии).
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Срок освоения АООП НОО с ТНР (вариант 5.1) обучающимися составляет 4года.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5 дней. Пятидневная рабочая
неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся сТНР.
Продолжительность учебного года составляет 34 недели, на первом году обучения - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не
менее 8 недель. Для обучающихся 1 классов устанавливаются в течение года дополнительные недельные
каникулы.
Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. При определении продолжительности
занятий на первом и втором годах обучения используется "ступенчатый" режим обучения: в первом
полугодии (в сентябре-октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре- декабре - по 4 урока по
35 минут каждый; в январе-мае - по 4 урока по 40 минут каждый).
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и индивидуальными
коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными), направленными на
коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях.
Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционно- развивающие занятия
проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия
отводится до 25 минут, на групповые занятия - до 40 минут.
Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной деятельностью, составляет не более
10 часов (в том числе не менее 5 часов в неделю на коррекционно-образовательную область в течение всего
срока обучения на уровне начального общего образования) (п.3.4.16 Санитарно- эпидемиологических
требований).

Учебный план начального общего образования
обучающихся с ТНР (вариант 5.1)

Учебные предметы, модули, курсы
/

Количество часов в неделю
I
II
III
IV
классы

Всего

Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение

165

170

170

170

675

132

136

136

136

540

68

68

68

204

132

136

136

136

540

66

68

68

68

270

34

34

Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской этики

Учебный модуль
"Основы православной
культуры"
Учебный модуль
"Основы иудейской
культуры"
Учебный модуль
"Основы буддийской
культуры"
Учебный модуль
"Основы исламской
культуры"
Учебный модуль
"Основы религиозных
культур народов
России"
Учебный модуль
"Основы светской
этики"
33

34

34

34

135

Изобразительное
искусство
Музыка

33

34

34

34

135

Труд (технология)

33

34

34

34

135

66

68

68

68

270

660

748

748

782

2938

33

34

34

0

101

33

34

34

0

101

ИТОГО

693

782

782

782

3039

Коррекционно-развивающая область

165
330

204
340

204
340

204
340

777
1350

Физическая культура
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений*
Введение в функциональную грамотность

коррекционно-развивающие занятия:
логопедические занятия
коррекционно-развивающие занятия:
психокоррекционные занятия
коррекционно-развивающие занятия по русскому
языку
коррекционно-развивающие занятия по математике

66

102

102

102

372

33

34

34

34

135

33

34

34

34

135

33

34

34

34

135

Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область):

Промежуточная аттестация.

Количество часов в неделю
Учебные предметы, модуль, курс
/класс I
II III
IV

Форма промежуточной
Всего аттестации

Обязательная часть
Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

6

2

2

2

6

Иностранный язык (английский)
Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

1

1

Основы
религиозных
культур и
светской этики

Учебный модуль
"Основы
православной
культуры"
Учебный модуль
"Основы
иудейской
культуры"

1 класс Встроенное
педагогическое
наблюдение
2-4 класс контрольная
работа
1 класс Листы
индивидуальных
достижений
2-4 класс контрольная
работа
2-4 класс контрольная
работа (тест)
1 класс Встроенное
педагогическое
наблюдение
2-4 класс контрольная
работа
1 класс Встроенное
педагогическое
наблюдение
2-4 класс контрольная
работа
4 класс Защита
проекта

Учебный модуль
"Основы
буддийской
культуры"
Учебный модуль
"Основы
исламской
культуры"
Учебный модуль
"Основы
религиозных
культур народов
России"
Учебный модуль
"Основы светской


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».