Искусство
Изучение предмета и
организация учебной, художественно-творческой деятельности в процессе
обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное,
коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально-духовная
сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные,
художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус,
развиваются воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать
участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы,
культурных событиях региона и др. В результате
освоения содержания курса происходит гармонизация интеллектуального и
эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное
представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое
переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется
познание и самопознание. Предметными
результатами занятий по программе «Искусство» являются: ·
освоение/присвоение художественных произведений как
духовного опыта поколений; понимание значимости искусства, его места и роли
в жизни человека; уважение культуры другого народа; ·
знание основных закономерностей искусства; усвоение
специфики художественного образа, особенностей средств художественной
выразительности, языка разных видов искусства; ·
устойчивый интерес к различным видам учебно-творческой
деятельности, художественным традициям своего народа и достижениям мировой
культуры. • воспринимать явления
художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место
отечественного искусства; • понимать и
интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе
нравственных ценностей, представленных в произведениях искусства, делать
выводы и умозаключения; • описывать
явления музыкальной, художественной культуры, используя для этого
соответствующую терминологию; •
структурировать изученный материал и информацию, полученную из других
источников; применять умения и навыки в каком-либо виде художественной
деятельности; решать творческие проблемы. |