Экономика
Рабочая программа по экономике для 5-9 классов разработана с учетом требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования, концепции экономической теории и прикладной экономики, разработанные отечественными и зарубежными специалистами.
Настоящая программа раскрывает содержание общего курса экономических знаний, который включает в себя как необходимые представления о современных экономических системах и основах хозяйственной деятельности, так и умения обучающихся, а также основные критерии (ориентиры) подготовки социально адаптированной личности школьника.
Овладение основами экономических знаний даст ученикам возможность понять:
Ø роль, которую играют в рыночной экономической системе ее субъекты;
Ø место государства в экономике, причины и пределы эффективности его участия в экономической жизни;
Ø механизмы рыночной экономики, ее макроэкономические индикаторы, значение сбережений и инвестиций, налоговую систему;
Ø причины возникновения безработицы, ее виды, связь с инфляцией, с проблемами экономического роста;
Ø сущность и механизм функционирования денежной системы, роль Центрального банка, коммерческих банков, финансовых рынков;
Ø движущие силы и основные закономерности экономического роста;
Ø основные проблемы мировой экономики, международной торговли и системы платежей, протекционизма и либерализма, интеграции и интернационализации экономических связей.
Полученные экономические знания важны для учащихся не только как информация. Они дают основу для понимания роли и прав человека в обществе, формируют рациональные экономические ценности, способствуют выработке рационального экономического поведения в обществе.
В процессе обучения обучающийся должен понять, что экономические знания помогают решать проблему целесообразного выбора, который в течение жизни человек делает постоянно — в своих собственных интересах, в интересах своей семьи, общества.
Экономическое поведение неотделимо от поведения человека в целом, оно зависит от норм, традиций и обычаев общества.
Вместе с тем, являясь
проекцией поведения на экономическую плоскость, оно имеет и самостоятельное
значение и самостоятельную составляющую его формирования. Поэтому в
процессе преподавания экономики важно опираться на знания обучающихся в области
общественных дисциплин, их собственный опыт, в максимальной степени использовать индуктивный метод обучения, предваряя знакомство с экономическими понятиями как
можно большим числом ярких жизненных
ситуаций, примеров и фактов.