Экономика

      Рабочая программа по экономике для 5-9 классов разработана с учетом требований к обязательному минимуму содержа­ния основного общего образования, концепции экономической теории и прикладной экономики, разработанные отечественными и зарубежными специалистами. 

        Настоящая программа раскрывает содержание общего курса экономических знаний, который включает в себя как необходи­мые представления о современных экономических системах и основах хозяйственной деятельности, так и умения обучающихся, а также основные критерии (ориентиры) подготовки социально адаптированной личности школьника.

       Овладение основами экономических знаний даст ученикам возможность понять:

Ø          роль, которую играют в рыночной экономической системе ее субъекты;

Ø  место государства в экономике, причины и пределы эффек­тивности его участия в экономической жизни;

Ø       механизмы рыночной экономики, ее макроэкономические индикаторы, значение сбережений и инвестиций, налоговую систему;

Ø  причины возникновения безработицы, ее виды, связь с инфляцией, с проблемами экономического роста;

Ø  сущность и механизм функционирования денежной системы, роль Центрального банка, коммерческих банков, финансовых рынков;Хочу такой сайт

Ø  движущие силы и основные закономерности экономического роста;

Ø  основные проблемы мировой экономики, международной торговли и системы платежей, протекционизма и либерализма, интеграции и интернационализации экономических связей.

        Полученные экономические знания важны для учащихся не только как информация. Они дают основу для понимания роли и прав человека в обществе, формируют рациональные экономичес­кие ценности, способствуют выработке рационального экономи­ческого поведения в обществе.

     В процессе обучения обучающийся должен понять, что экономи­ческие знания помогают решать проблему целесообразного выбо­ра, который в течение жизни человек делает постоянно — в своих собственных интересах, в интересах своей семьи, общества.

          Экономическое поведение неотделимо от поведения человека в целом, оно зависит от норм, традиций и обычаев общества.

       Вместе с тем, являясь проекцией поведения на экономическую плоскость, оно имеет и самостоятельное значение и самостоятель­ную составляющую его формирования. Поэтому в процессе преподавания экономики важно опираться на знания обучающихся в области общественных дисциплин, их собственный опыт, в мак­симальной степени использовать индуктивный метод обучения, предваряя знакомство с экономическими понятиями как можно большим числом ярких жизненных ситуаций, примеров и фактов.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».