ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

05.09.2022

         В жизни взрослых и детей очень часто возникают спорные ситуации. Нередко, обыкновенный спор, ссора перетекает в конфликт, где в последующем одна из сторон может стать обидчиком, другая жертвой или просто невольным свидетелем. В современном, быстроменяющемся темпе жизни мы не замечаем, как втягиваемся в подобные ситуации, тратим свои силы, энергию, время. Часто, характер разрешения конфликтов носит административный характер. На сегодняшний день важно сохранять спокойствие, уравновешенность.  Именно от умения разрешать мелкие ссоры зависит настроение человека, ваши дальнейшие отношения и даже здоровье. Школа не является исключением возникновения ссор, конфликтов между участниками образовательных отношений. Но на сегодняшний день в школе созданы условия для конструктивного разрешения конфликтных ситуаций – это школьная служба примирения.

 

       Школьная служба примирения – это детско-взрослая команда, состоящая из взрослого куратора и школьников-волонтеров, специально обученных технологиям конструктивного разрешения конфликтов.

 

      Школьная служба примирения помогает научиться взаимодействию, выстраиванию отношений на примере собственных конфликтов или конфликтов ровесников. Специально подготовленный посредник, который помогает сторонам разрешать конфликт мирным, конструктивным путем называется медиатором.

 

        Для кого Школьная служба примирения? Прежде всего, для обучающихся, для родителей и педагогов. Подростки часто вовлекаются в конфликты, становятся правонарушителями или жертвами. Административное и уголовное наказание не работает с причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих. Восстановительный подход в разрешении конфликтов позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб), избежать повторения подобного случая в будущем. В службе примирения в качестве ведущих при поддержке взрослого куратора работают сами школьники, ведь подростки лучше знают ситуацию в школе; -ровесникам больше доверяют и расскажут то, что никогда не поведают взрослым; -ШСП это элемент самоуправления, когда часть полномочий взрослых (по разрешению конфликтов) передается обучающимся; -эта деятельность меняет самого подростка, так как они учатся помогать людям договариваться.

 

Дорогие родители, обучающиеся, педагоги!  

Если у Вас есть вопросы по работе службы, Вы стали участником конфликтной ситуации или желаете стать медиатором, обращайтесь к руководителю службы  

Богачевой Татьяне Ивановне


Центр "Ладо"  www.youtube.comХочу такой сайт

 

Телефон доверия - 8-800-2000-122

telefon-doveria.ru

  

ГБУ СО "ЦППМСП "Ладо" https://vk.com/ladopolevskoy

http://centerlado.ru/

 

Памятка для родителей.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка для учащихся.pdf (скачать) (посмотреть)
План работы ШСП.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».