АООП НОО ЗПР Вариант 7.2
Описание образовательной программы
Учебный план
в АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению
и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного
из основных механизмов его реализации.
Учебный план должен обеспечивать введение в действие и
реализацию требований ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических
требований к режиму образовательного процесса, которые предусмотрены Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В учебном
плане представлены семь предметных областей
и коррекционно-развивающая область.
Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное
восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область
включена в структуру
учебного плана с целью коррекции
недостатков психофизического
развития обучающихся.
Учебный план
состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей,
которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих
АООП НОО, и учебное время, отводимое на их изучение по годам обучения.
Обязательная
часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся
с ЗПР:
-
формирование социальных компетенций, обеспечивающих
овладение системой социальных
отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное
окружение;
- готовность обучающихся к продолжению образования на уровне основного
общего образования;
-
формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
-
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
-
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Часть учебного
плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для обучающихся с ЗПР, а также
индивидуальных потребностей каждого обучающегося. На первом и втором годах обучения эта часть
отсутствует. Время, отводимое на данную часть,
внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся может быть использовано:
на увеличение учебных часов, отводимых
на изучение отдельных
учебных предметов обязательной
части;
на введение
учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию
недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
на введение
учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов (например: элементарная компьютерная грамотность);
на введение
учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные
(например: история и культура родного
края).
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана, состоящего из обязательной
части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину
максимально допустимой недельной
образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.