АООП ООО ЗПР
Описание образовательной программы
Учебный план АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, ФАООП, в том числе требованиям о включении
во внеурочную деятельность коррекционных курсов по Программе коррекционной работы.
Учебный план:
фиксирует максимальный объем учебной
нагрузки обучающихся с
ЗПР;
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и
время, отводимое на их освоение и организацию;
распределяет учебные предметы,
курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение
государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из
числа языков народов Российской Федерации,
в том числе русского языка как родного языка, государственных языков
республик Российской Федерации.
Для обучающегося с ЗПР может быть разработан индивидуальный учебный план как на весь период обучения
по программе, так и на один год или иной срок. Данный индивидуальный план предусматривает решение
одной или нескольких из ниже указанных задач:
усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых
может вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или индивидуально ориентированные трудности (за счёт часов части учебного
плана, определяемой участниками образовательных отношений);
проведение коррекционных курсов по программе
коррекционной работы и, при
необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с “Индивидуальным планом коррекционно- развивающей работы” за счет часов
внеурочной деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю;
организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по обязательным учебным дисциплинам, по
темам и разделам, требующим особого внимания
для пропедевтики возникновения специфически обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в обучении;
реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов, склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля
в обучении.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для всех
имеющих по данной программе государственную
аккредитацию образовательных организаций, реализующих АООП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения. Допускаются
интегрированные учебные предметы (курсы) как в
рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных
курсов, учебных модулей
по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне
основного общего образования.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение
отдельных учебных предметов обязательной части;
введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в
развитии или другие интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
другие виды учебной,
воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся с ЗПР.
АООП ООО для обучающихся с ЗПР предусматривает три варианта недельного учебного плана в соответствии с ФАОП:
1-й вариант - для общеобразовательных организаций, в которых
обучение ведется на русском
языке;