АОП для детей с ТНР БМАОУ ООШ 30 (отделение ДО) .pdf
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее АОП ДО для ТНР)
является программным документом для БМАОУ ООШ № 30 общеразвивающей
направленности, характеризующим систему организации образовательной
деятельности для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи – ОНР I,
II, III, IV уровня.[1]
Программа содержит в себе совокупность разделов, которые позволяют создать
условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей данной
категории детей.
АОП содержит материал для организации образовательной и
коррекционно-развивающей деятельности с детьми каждой возрастной группы от 3 до
7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи, и предусматривает интеграцию действий
всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников. Комплексность педагогического
воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития
детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
АОП ДО для ТНР разрабатывалась с учетом концептуальных
положений общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной
психологии. Она базируется: на современных
представлениях лингвистики о языке как важнейшем средстве общения людей,
освоения окружающей действительности и познания мира; на философской теории познания, теории
речевой деятельности: о взаимосвязях языка и мышления, речевой и познавательной
деятельности. В основе программы лежит психолингвистический подход к речевой
деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический,
синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты.
Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция
недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений,
развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности.
[1] Принято считать, что к
группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием
речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации). Логопедия/
под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской