АООП НОО ЗПР Вариант 7.1
Описание образовательной программы
Учебный план в АООП НОО для
обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный
объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие
рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к
его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в
качестве одного из основных
механизмов его реализации.
Учебный план должен обеспечивать введение в действие
и реализацию требований ФГОС
НОО обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, которые предусмотрены Гигиеническими нормативами и
Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В учебном плане представлены
семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание учебных
предметов, входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное
восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и возможностей
обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область включена в структуру
учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития
обучающихся.
Учебный план
состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного
плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей,
которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию
образовательных организациях, реализующих АООП НОО, и учебное время, отводимое
на их изучение по годам обучения.
Обязательная часть учебного
плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение
важнейших целей современного образования обучающихся с ЗПР:
-
формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию
в социальное окружение;
- готовность
обучающихся к продолжению образования на уровне основного общего образования;
-
формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
-
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
-
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Часть учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию
особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для
обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. На
первом и втором годах обучения эта часть отсутствует. Время, отводимое на
данную часть, внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся
может быть использовано:
на увеличение учебных часов, отводимых
на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
на введение учебных курсов,
обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с
ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
на введение учебных курсов
для факультативного изучения отдельных учебных предметов (например:
элементарная компьютерная грамотность);
на введение учебных курсов,
обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные
(например: история и культура родного края).
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.