СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

01.09.2022

Распространенность употребления психоактивных веществ (далее – ПАВ) среди несовершеннолетних и молодёжи на протяжении многих лет продолжает оставаться одной из ведущих социально значимых проблем нашего общества, определяющих острую необходимость организации решительного и активного противодействия.

Одним из наиболее активных участников процесса профилактики зависимости от ПАВ в Российской Федерации является система образования. Имеющийся у нее профессиональный, организационный ресурс, а также сфера ее социального влияния позволяют обеспечивать комплексное, системное воздействие на целый ряд социальных групп, прежде всего, несовершеннолетних и молодёжи, а, следовательно, вносить существенный вклад в формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у подрастающего поколения.

Организация работы в образовательной среде по вопросам профилактики употребления обучающимися ПАВ нуждается в комплексном и непрерывном осмыслении результатов, оценке работы с точки зрения воспитывающего, развивающего ресурсов подростков, их потенциала.

При написании Методических рекомендаций учитывалось, что смысловое и содержательное наполнение профилактической работы заключается в формировании политики образовательной организации в области профилактики зависимостей с участием самих детей, педагогов, родителей (законных представителей) и других заинтересованных лиц, организаций, а не только в информировании о вреде наркотиков и других психоактивных веществ. Политика в области профилактики предусматривает наличие программ, которые развивают личность обучающихся (навыки уверенного поведения, повышения самооценки, разрешения конфликтов, «цифровой гигиены» и других). Программ, предоставляющих возможности к самореализации, в том числе по принципу замещения, программы повышения компетентности для администрации, педагогов и родителей.Хочу такой сайт

Аспектом системы профилактики в образовательной среде является понимание, что профилактическая работа напрямую связана с возможностями образовательной организации, которые превосходят другие социальные институты, включая возможности профилактики в семье. Важно сформировать компетентную психолого-педагогическую позицию у каждого педагога, у всей междисциплинарной команды по анализу устройства самого образовательного процесса, уклада школы, колледжа, как пространства, имеющего собственное профилактирующее содержание, способности к изменению и выстраиванию взаимодействия с партнерами исходя из специфики социокультурной ситуации конкретной образовательной организации. Не менее значимым является аспект соответствия программ воспитательной работы возрастным особенностям обучающихся, тенденциям подростковых сообществ, в том числе в социальных сетях, отвечающих на запросы взросления и корректное, гибкое воздействие на формирование ценностно-смысловой сферы личности несовершеннолетнего как ключевых факторов сопротивляемости негативным явлениям. Кроме того, компетентность педагогов, родителей в вопросах формирования  зависимостей, их первых признаков, технологий помощи при раннем выявлении рисков, в том числе использования результатов социально-психологического тестирования обучающихся как способа раннего выявления «группы риска» по возможному вовлечению в незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, обеспечивает оценку дефицитов и ресурсов образовательной среды, социума подростков, формирует целевые ориентиры организации профилактической работы в данном направлении.

Социально-психологическое тестирование, являясь инструментом для построения адресной профилактической работы, позволяет определить конкретные зоны приложения усилий специалистов. Педагогическое сообщество должно понимать, что каждая ситуация, в которую вовлечен обучающийся, в том числе в рамках реализации образовательного и воспитательного процесса школы или колледжа, имеет свое воспитательное и профилактическое воздействие и воспитательный потенциал. Предложенный порядок проектирования профилактической работы образовательной организации выстроен с опорой на существующую вертикальную модель реализации государственных задач в предотвращении раннего вовлечения в немедицинское наркопотребление, через реализацию задач образовательной организации при построении полифункциональной модели образовательной среды, как системного профилактирующего пространства, содействующего в себе спектр ресурсов на всех уровнях реализации.

Buklety_po_motivatsionnoy_kampanii_SPT.doc (скачать)
информированное согласие.docx (скачать)
Infografika_dlya_obuchayuschikhsya.pdf (скачать) (посмотреть)
Infografika_SPT_dlya_roditeley.pdf (скачать) (посмотреть)
Inforgafika_PMO_roditeli.pdf (скачать) (посмотреть)
МК_для родителей.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».